Как сделать печь для палатки своими руками. Маленькая туристическая печка для палатки. Походная складная печка - лучшее для рыболовной палатки


Еще один интересный лайфхак от дяди Вити Базарьева. Предлагаю к рассмотрению интересную печь из подручных материалов, которая не даст вам замерзнуть в машине или в палатке.

Интересна конструкция тем, что здесь имеется дымоход, роль которого выполняет металлический шланг. Такой дымоход легко вывести на улицу и он не сильно нагревается, по словам дяди Вити.

Конструкция печи представляет собой большую жестяную банку, внутрь которой устанавливается небольшая банка из под консервов, в ней сжигается топливо. Лучше всего подходит сухой спирт, он выделяет очень много тепла. Можно также использовать свечи, дядя Витя делает сам из воска, который покупает на рынке у пчеловодов. Но если использовать свечи, есть вероятность, что она расплавится внутри печи, но это скорее мое личное мнение.





Печь имеет повышенный КПД благодаря тому, что продукты сгорания вместе с горячими газами не сразу покидают емкость. «Всасывание дыма» происходит где-то на половине печи, благодаря этому прогревается вся банка сверху донизу. В крышке печи установлена трубка с резьбой, на конце трубки приварена пластина и просверлены отверстия. Благодаря отверстий газы равномерно выходят по всей площади. К этой же трубке прикручивается дымоход в виде металлического шланга.

Длина трубки такая, что ее конец находится где-то над источником огня. Эту трубку лучше расположить сбоку, тогда ее можно сделать подлиннее.

В нижней части печи находится поддувало, это ряд просверленных отверстий. Чтобы погасить печь, нужно опустить на отверстия алюминиевое кольцо, которое находится на печи.

Самодельную печку для обогрева палатки можно использовать для того, чтобы туристы могли переночевать в тепле и даже в случаях, когда нужно нагреть парную в походных условиях. Автор этой модели использует ее в основном в межсезонье при температурах при не очень низкой температуре – около минус 5 градусов и лишь иногда испытывал ее в более морозных условиях, при выезде в лыжные походы.

А вот такую печку (фото ниже) можно приобрести в этом китайском магазине.

Необходимые элементы печки и материалы:
– Труба из стали толщиной 0,2 мм, вес 360 грамм. Делается из 4 баллончиков от пены.
– Дымник из стали толщиной 0,2 мм (крышечка на трубу для защиты от снега или дождя на улице), вес 20 грамм. Изготавливается из одного баллончика из под пены, вес 20 грамм; использован также электрод диаметром 3 мм.
– Корпус из стального оцинкованного листа толщиной 0,4 мм, вес 1 кг; заклёпки вытяжные стальные 3,2х6 мм.
– Ножки печи из стальных оцинкованных прутов для подвесных потолков, длина 1 м, димаетр 4 мм, вес 160 грамм.
– Проход через крышу палатки из луженой стали толщиной 0,2 мм, делается из дна банки, вес 120 грамм.
– Чехол из терпаулинга (армированый полиэтилен, плюс стропа – капроновая нить, вес 160 грамм.

В целом вес всей туристической печки для палатки составил 1,86 кг. Размер в сложенном виде 320х240х150 мм. Печку можно удобно разместить в лёгком 80 литровом рюкзаке.


О конструкции и особенностях печки для леса

В печке есть камера дожигания, обратите внимание на ряд заклёпок сверху, это приклёпана перегородка камеры (на расстоянии 38 мм от верха, впритык к передней стенке и в 26 мм от задней стенки). Труба находится в конце камеры. Газы идут к задней стенке, поднимаются в камеру, после направляются к передней стенке и в трубу. Все проходы сечением не менее сечения трубы. Благодаря камере дожигания топливо используется более эффективно и из трубы не летят искры. Колосника нет.


Перед использованием печки в палатке, необходимо сначала протопить ее на улице, чтобы полностью избавиться от цинкового покрытия. Если после этого остался цинк в отдельных местах, прожгите его газовой горелкой.
Разработчик этой туристической минипечки успешно использует ее с 2009 года в палатках, специально изготовленных под печку, общее время эксплуатации к 2012 году составило около 200 часов. На фото чертеж туристической печи.


Если в походе вам предстоят зимние ночёвки в палатке, то, надеяться только на данную печку автор не советует. Лучше иметь спальник с соответствующей температурой комфорта. Печка наподобие этой способна только просушить Вас и ваши вещи и на недолгое время создать комфортную температуру в палатке.

Тем не менее, даже с хорошим спальником печка всё равно не помешает. С ней в холодную погоду намного легче.
Ознакомьтесь с более (до 40 градусов), с которой можно спать даже не укрываясь одеялом.
Почему верх данной печки не плоский, ведь на печке можно было бы готовить пищу? По мнению автора печи, тонкий плоский стальной лист из которого сделана печь, уже после первого нагревания несколько деформируется. Уменьшается плоскость контакта с дном посуды. Чтобы поддержать температуру кипения воды, приходится перегревать печку, что в маленькой палатке опасно. так как от ее излучения перегреваются окружающие вещи. И людям в маленькой палатке находиться рядом с печкой становится не комфортно.

Специальные палатки для походной печки

Для этой печки изготовлены две палатки – домика. Трёхскатная 1,5х2,6 метра, и двускатная 1,3х2,0 метра. Обе палатки имеют высокие борта 0,6 м и высоту 1,4 м. У двускатной отстёгивается дно, она без дна с печкой используется как банная и для зимних лыжных пикников. Двухскатная с дном используется для хранения вещей и продуктов.
Данную разработку можно использовать как походную печь для бани, но только при плюсовой температуре, лучше летом. Для бани печку грели при температуре на улице до плюс 4 градусов.

Доброго дня, товарищи!
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» - 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.

Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
- пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
- 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.


Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
- слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
- малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
- явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента - асбест нагрелся и всё поплавилось;
- недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков (и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..

Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.






















Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.




Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Печки для палаток имеют бесчисленное количество конструкций как заводского исполнения, так и самодельные: от самых простых коробок или бочонков (обычно называемых в народе буржуйками) до самых сложных - с камерами дожигания и искрогасителями. Выбор очень богат как в магазинах, так и в головах наших Кулибиных.

Любая походная печка для палатки, независимо от конструкции, раскочегаренная до красна, согреет ее в любой мороз. Все навороты и хитрости конструкций лишь повышают КПД печи, то есть при том же обогреве дают экономию дров (в данном случае они заготавливаются специального, маленького размера)

Стоят печи от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от сложности и материала).

Печка для палатки: виды конструкций и основные характеристики

Классические формы печки для палатки: прямоугольная и цилиндрическая (бочкообразная). Последняя имеет большую теплоотдачу.

Элементы внутреннего устройства печи:

  • Колосник
  • Камера дожигания (может быть вынесенной)
  • Искрогаситель
  • Колосник служит для доступа воздуха (поддува) к горящему топливу.

    Слева направо: печка без камеры дожигания, печка с камерой дожигания, печка с вынесенной камерой дожигания

    Камера дожигания обеспечивает более полное сгорание топлива в печке, удерживает жар, который уходит вместе с дымом. Иногда камера дожигания служит искрогасителем. Вынесенная, она увеличивает площадь нагрева.

    Искрогаситель - в виде борова (изгиба трубы) или в виде метталлической сеточки в одном из сегментов трубы. Он, отчасти, оберегает крышу от искр.

    Эти детали не являются обязательными, печка вполне может работать и без них.

    Вес печки. Зависит от конструкции и материала. Усложненная – тяжелее. Обычно туристические печки для палаток изготавливаются из листовой стали. Чем тоньше сталь, тем, соответственно легче печь, но и отслужит (прогорит) она быстрее. Еще более легкие -из титана, обычно это самоделки сваренные работниками оборонных предприятий. Средний вес печки – 3-4 кг.

    Труба. По конструкции бывает двух видов: из вставляемых друг в друга сегментов и свернутого в трубу листа жести, зафиксированного проволокой.

    Проволоку иногда заменяют готовыми кольцами-ободьями, которые одевают сверху на свернутую жесть, некоторые вставляют во внутрь конструкции одно кольцо меньшего диаметра для придания ей большей жесткости.

    Схема установки трубы походной печки

    Обычно трубу походной печки для палатки устанавливают вертикально. Так привычнее. Но есть и вариант наклонный, имеющий преимущества: используют трубу короче, а значит легче и теплоотдача ее выше. Все тепло от раскаленной вертикальной трубы вместе с дымом уходит вверх, а от наклонной остается в палатке.

    Транспортировка. Обычно туристическую печь для палаток переносят целиком, сняв с нее и уложив во внутрь ножки и сегменты трубы, хотя есть и полностью разборные модели. Если труба из листа жести, то она разворачивается и складывается как лист бумаги.

    Переноска цельносваренного корпуса печи удобна в волокушах – в нее также можно загрузить тяжелые вещи, например консервы или топор.

    Полезные статьи:

    Туристические печки для палаток: методы установки

    Применяются различные методы установки печки.

    Например, подвеска туристической печки для палаток под коньком на тросиках для палаток Вьюга и Домик – подробнее о палатках под печку читайте здесь.

    Крепеж к центральной стойке в шатре при помощи специального кронштейна.

    Схема установки печки в палатке

    И просто установка на ножках, что используется чаще всего. Однако на глубоком снегу это не очень удобно, так как печка будет его всё время подтапливать.

    Мы устанавливали походную печь для палатки так: в дне палатки было квадратное «окно». В снегу в этом окне рылась небольшая яма, укладывались две лыжные палки, обмотанные стеклотканью или асбестом и на них ставилась печь. Иногда пользовались двумя толстыми ветками если жалко палки.

    Достойной заменой печке может стать современный солярогаз. который работает на дизельном топливе. На 10 часов согревающего горения требуется около 2 литров топлива. Примерно на такое количество рассчитан бак солярогаза, а значит нет необходимости в утомительном ночном дежурстве для поддержки огня.

    Мое личное мнение, при выборе печки для палатки не надо гнаться за сложными, а от этого тяжелыми и дорогими конструкциями. Достаточно простых, непритязательных, называемых в народе буржуйками (без колосников, камер дожигания и искрогасителей). Так как экономия дров в лесу (растущих бесплатно) во время похода не является первостепенной необходимостью. Печка в любом случае предполагает дежурства, не спящему «часовому» без разницы насколько часто подкладывать дрова.

    Печь для палатки своими руками

    Поход, рыбалка или иже охота - отдых наедине с природой прекрасен всегда. Но, к сожалению, человек привык к определенным жизненным условиям и к определенному уровню комфорта, поэтому чтобы чувствовать себя на отдыхе хорошо, он должен быть сыт и не должен мучиться от холода. Для нашего непредсказуемого и достаточно холодного климата, последнее, особенно актуально. Конечно, одну ночь можно переночевать и укутавшись во всевозможные спальные мешки, а во время единственной в году зимней рыбалки, отделаться теплой одеждой. Но для тех, кто привык к долгим походам, или не хочет испытывать чувство холода, печь для палатки своими руками - это прекрасный и недорогой выход. Тем более что собрать ее не составит никакого труда.

    Какими чертами должна обладать мини печь для палатки?

    К оборудованию данного типа, предъявлен целый ряд самых разнообразных требований, вот некоторые из них: (См. также: Как сделать дымоход для буржуйки своими руками)

  • Малый вес - иначе, о какой мобильности может идти речь?
  • Экономичность - таскать мешки с топливом с собой, то еще удовольствие.
  • Пожаробезопасность печи - лес, зона повышенно пожароопасности, и поэтому печь должна соответствовать всем требованиям безопасности. Идеально, если есть еще и функция контроля над температурой печки, но это, в большей степени, свойственно покупным устройствам.
  • Простата установки в палатку.
  • Простота эксплуатации.

    Это лишь те требования, которые мы можем предъявить к простейшей, самодельной походной печи для палатки. Дорогие покупные модели в состоянии предоставить своим хозяевам еще целый ряд функций, но нам интересна именно печь, которую можно собрать самостоятельно.

    Печь для палатки и отдыха на природе сделанная своими руками

    Да, мини печь для палатки, не выглядит излишне внушительно, но это не входит в число ее функций. Ее главная задача обеспечивать нас автономным тепло. При этом такая печь должна характеризоваться максимальной мобильностью, поэтому простим ей ее внешний вид. (См. также: Глинобитная печь своими руками)

    Давайте узнаем, как можно сделать небольшую самодельную, переносную печь, работающую на сухом горючем. Да, подобные гастрономические пристрастия печи скорее минус, чем плюс, но, тем ни менее, по остальным своим параметрам такая печь очень даже эффективна. Собрать ее можно за пару минут, она проста в установке и легка в транспортировке.

  • Звенья от старой телевизионной антенны;
  • Металлическая кружка.

    Этапы изготовления печи для палатки:

  • Первым делом надо обработать верхние края банки плоскозубцами, так, чтобы там не осталось никаких заусенец. (См. также: Печь на солярке своими руками)
  • Вырезаем кружок в 30мм с тремя лепестками из жести, и сгибаем лепестки под прямым углом.
  • Соразмерно расположению лепестков на вырезанном фрагменте, в банке необходимо просверлить три отверстия диаметром в 4 мм.
  • Кружок опускается на самое дно банки таким образом, чтобы лепестки вошли в просверленные отверстия. После этого их можно загнуть, а на кружок поместить сухое горючее.
  • На расстоянии в 20 мм от верхнего края надо просверлить еще три отверстия по 5 мм и под углом в 120относительно друг друга. В эти отверстия, подложив предварительно шайбы для большей жесткости, устанавливают болты М4 длинной до 40 мм. Болты закрепляют при помощи гаек. (См. также: Уличные печи)
  • На болты устанавливают металлическую кружку.
  • Теперь надо приделать ножки, для этого можно использовать звенья от антенны. Нам понадобятся три ножки, а значит, продеться просверлить три отверстия в банке под углом в 120°. Еще нам понадобиться немного теплоизоляционного материала для ножных наконечников. Важное замечание, длинна ножек ни в коем случае не должна превышать диаметр банки, это грозит неустойчивостью для всей конструкции.
  • Верхнюю крышку для печки можно изготовить из другой консервной банки. Банку надо обрезать, разрезав бортик с двух сторон и для того чтобы она плотно входила в нашу конструкцию, слегка согнуть
  • В качестве ручки можно применить зажимную клемму от блока питания, прикрепив ее при помощи гайки в самом центре крышки. Крышка нужна для более экономного расхода горючего и защиты основной конструкции от мусора. (См. также: Тигельная печь своими руками)
  • Последний этап, на дне печки сверлят несколько отверстий в 5 мм, равномерно распределяя их по всей площади днища.

    Данная конструкция - лишь предложенный вариант, вы в силах самостоятельно модернизировать или упростить ее. В конце концов создать устройство для того чтобы разогреть кружечку супа и немного погреться - достаточно просто. Но прежде чем мы перейдем к более сложной и массивной конструкции, хотелось бы дать парочку советов по эксплуатации данной модели:

  • Для облегчения процесса розжига, капните на сухое горючее две капельки керосина;
  • Если вы хотите иметь возможность полноценно разогревать еду и даже готовить яичницу, то на верхнем крае печки, сделайте пропилы пунктирной линией. Это небольшая модернизация существенно увеличит функциональность устройства.

    Альтернативная конструкция

    Давайте поговорим о том,как еще можно сделать печь для палатки своими руками? Наша следующая конструкция более крупная, и подойдет для тех, у кого есть автомобиль для того чтобы перевозить такую печь. Но зато такая печка сможет обогреть, даже большую палатку, рассчитанную на несколько человек. Плюс, она достаточно экономно расходует топливо. А топливом для печи служат бревнышки и палки.

    Из чего сделать печь для палатки? Скажем сразу, нам не понадобиться никакие дорогостоящие материалы, обычно, все необходимое есть у каждого под рукой. Корпусом будет служить кусок стальной трубы, с диаметром в 150 мм и длиною в 600 мм. Конечно, необязательно брать строго такие размеры, выбирайте то, что подойдет именно вам, просто следите за сохранением пропорций.

    Труба должна быть в вертикальном положении, она «тело» и стержень нашей печи. В нижней части трубы необходимо прорезать прямоугольное отверстие, высота его должна быть около 300 мм, а ширина - четверть от длины окружности. Резать трубу надо чем-то с тонким лезвием, так как ширина реза должна быть минимальной. Отрезанный кусок, впоследствии станет дверцей нашей печки. Поэтому вырезанную часть необходимо разрезать на две неравные части: одна - 100 мм, другая - 200 мм. Большая часть - это топочная дверца, а та, что поменьше - дверца для зольника.

    Вернемся к нашему основанию, к верхней части печи необходимо приварить патрубок с диаметров в 60 мм и длиной в 150 мм, через него будут выходить продукты сгорания топлива. К патрубку, обязательно через муфту, необходимо приварить кусок дымовой трубы.

    Торцы печки мы прикроем квадратными листами из стали толщиной минимум в 3 мм и размером, превышающим диаметр печки на 100 мм. Лучше всего присоединить листы при помощи электросварки, но если вы не в ладах со сваркой, можно использовать уголки. Чуть ниже верхнего края нашей дверцы для зольника, нам необходимо установить колосниковую решетку и печка готова к эксплуатации.

    В принципе описанная конструкция уже работоспособная вещь, но для большей эффективности ее можно слегка модернизировать, а именно:

  • Установить стальной кожух из стальных листов толщиной в 2 мм. Эти стальные листы крепятся к торцам наших пластин либо при помощи сварки, либо стягиваются с помощью алюминиевой проволоки, либо по старинке, уголками. Выберете наиболее удобный для вас способ, хотя с точки зрения эффективности сварка лучше всего.
  • Проделайте в установленном кожухе прямоугольные отверстия, для того чтобы можно было спокойно пользоваться топкой или зольником.
  • Заполните остальное пространство между печкой и кожухом, глиной. Ведь глина это идеальный аккумулятор тепла.

    Вот, более массивная, но эффективная конструкция готова к использованию, не переживайте, она не съест много дров. Парочки поленьев хватит на долгие-долгие часы. Но только заранее подумайте о подставке для такой печи и не располагайте ее близко к тенту палатки, особенно если ткань легко воспламеняющаяся. Помните, безопасность превыше всего.

    Естественно, описанные конструкции во многом уступают своим магазинным аналогам, в том числе и по привлекательности внешнего вида, но свою функцию они способны выполнить в полной мере. Поэтому решение: покупать или делать все самостоятельно, остается за вами.

    Использование материалов разрешено только при наличии индексируемой ссылки на страницу с материалом. По всем вопросам обращайтесь на

    Маленькая туристическая печка для палатки

    Самодельную печку для обогрева палатки можно использовать для того, чтобы туристы могли переночевать в тепле и даже в тех случаях, когда нужно нагреть парную в походных условиях. Автор этой модели использует ее в основном в межсезонье при температурах при не очень низкой температуре - около минус 5 градусов и лишь иногда испытывал ее в более морозных условиях, при выезде в лыжные походы.

    Необходимые элементы печки и материалы:

    Труба из стали толщиной 0,2 мм, вес 360 грамм. Делается из 4 баллончиков от пены.

    Дымник из стали толщиной 0,2 мм (крышечка на трубу для защиты от снега или дождя на улице), вес 20 грамм. Изготавливается из одного баллончика из под пены, вес 20 грамм; использован также электрод диаметром 3 мм.

    Корпус из стального оцинкованного листа толщиной 0,4 мм, вес 1 кг; заклёпки вытяжные стальные 3,2х6 мм.

    Ножки печи из стальных оцинкованных прутов для подвесных потолков, длина 1 м, димаетр 4 мм, вес 160 грамм.

    Проход через крышу палатки из луженой стали толщиной 0,2 мм, делается из дна банки, вес 120 грамм.

    Чехол из терпаулинга (армированый полиэтилен, плюс стропа - капроновая нить, вес 160 грамм.

    В целом вес всей туристической печки для палатки составил 1,86 кг. Размер в сложенном виде 320х240х150 мм. Печку можно удобно разместить в лёгком 80 литровом рюкзаке.

    О конструкции. В печке есть камера дожигания, обратите внимание на ряд заклёпок сверху, это приклёпана перегородка камеры (на расстоянии 38 мм от верха, впритык к передней стенке и в 26 мм от задней стенки). Труба находится в конце камеры. Газы идут к задней стенке, поднимаются в камеру, после направляются к передней стенке и в трубу. Все проходы сечением не менее сечения трубы. Благодаря камере дожигания топливо используется более эффективно и из трубы не летят искры. Колосника нет.

    Перед использованием печки в палатке, необходимо сначала протопить ее на улице, чтобы полностью избавиться от цинкового покрытия. Если после этого остался цинк в отдельных местах, прожгите его газовой горелкой.

    Разработчик этой туристической минипечки успешно использует ее с 2009 года в палатках, специально изготовленных под печку, общее время эксплуатации к 2012 году составило около 200 часов. На фото чертеж туристической печи.

    Если в походе вам предстоят зимние ночёвки в палатке, то, надеяться только на данную печку автор не советует. Лучше иметь спальник с соответствующей температурой комфорта. Печка наподобие этой способна только просушить Вас и ваши вещи и на недолгое время создать комфортную температуру в палатке.

    Тем не менее, даже с хорошим спальником печка всё равно не помешает. С ней в холодную погоду намного легче.

    Ознакомьтесь с более мощной печкой для морозной погоды (до 40 градусов), с которой можно спать даже не укрываясь одеялом.

    Почему верх данной печки не плоский, ведь на печке можно было бы готовить пищу? По мнению автора печи, тонкий плоский стальной лист из которого сделана печь, уже после первого нагревания несколько деформируется. Уменьшается плоскость контакта с дном посуды. Чтобы поддержать температуру кипения воды, приходится перегревать печку, что в маленькой палатке опасно. так как от ее излучения перегреваются окружающие вещи. И людям в маленькой палатке находиться рядом с печкой становится не комфортно.

    Для этой печки изготовлены две палатки - домика. Трёхскатная 1,5х2,6 метра, и двускатная 1,3х2,0 метра. Обе палатки имеют высокие борта 0,6 м и высоту 1,4 м. У двускатной отстёгивается дно, она без дна с печкой используется как банная и для зимних лыжных пикников. Двухскатная с дном используется для хранения вещей и продуктов.

    Данную разработку можно использовать как походную печь для бани, но только при плюсовой температуре, лучше летом. Для бани печку грели при температуре на улице до плюс 4 градусов.

    Авторизация

    Устройство убежища: Самодельная печь для палатки

  • Опубликовано: 23 мая 2014, 21:54

    Доброго дня, товарищи!

    Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!

    Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!

    Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.

    ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:

    1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);

    2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;

    3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);

    4. Пожарная безопасность;

    Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:

    5. Технологичность.

    Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» - 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.

    Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).

    Вышло затрат:

    Пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.

    3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).

    Первое испытание проводилось без палатки.

    Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.

    Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.

    Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.

    Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.

    Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.

    По ходу вылезли серьёзные недостатки:

    Слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);

    Малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;

    Явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента - асбест нагрелся и всё поплавилось;

    Недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).

    1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;

    2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;

    3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков (и нефиг курить в палатке!);

    4. надо ремонтировать палатку

    Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет.

    Третья часть Марезонского балета.

    1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;

    2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;

    3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).

    4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.

    Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.

    Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.

    Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…

    Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.

    Обогрев зимней палатки

    Colonel писал(а):

    Универсальных вещей не бывает. Газовые обогреватели в зависимости от модели позволяют готовить пищу, но не дают света. Лампы дают свет и немного тепла.

    Как раз со светом у меня все гут)) все эти лампы бензиновые газовые ненужный хлам. С освещением в палатке у меня отлично справляется(всем рекомендую) люстра-тарелка(такая с диодами по кругу на барике 30грн на три ААА), света как для палатки зонта вполне достаточно, веса места много не занимает. Так что со светом все проще. А вот с обогревом вопросы.

    Ночная ловля зимой.

    Многим кажеться, насмотревшись видео в ютьюбе- достаточно обогреть палатку, сврить пельмени, а ночной лещ сам выскочит на лед. В действительности все происходит не так.

    За ночь поклевок практически нет, а если клюет то только разная мелочь. Рано утром лещ выходит на кормежку (залог успешной лещёвой рыбалки- прикормить лунки перед рассветом, по темному. Только желательно чтобы потм не шумели вновь прибывшие рыболовы.) но ночной рыболов к этому времени совершенно устал, теряется рекция, а от продуктов горения голова перестает принимать какие то решния. Как правило- ночники дремая пускают сопли в лунку, а кто приехал отдохнувший утром- тот рыбу ловит.

    Чтобы ловить леща, надо изучать его повадки, рельеф дна, тактику ловли, оснастки((а не пельмешки варить.

    Когда поймете как ловить леща, скажете- нафиг ночной лов нужен.

    П. С. Я скажу по секрету: Паша с Уралмаша рыбу ловить не умеет.

  • Читайте также: