Самодельная печка для палатки. Легкая переносная печка для приготовления пищи и рыболовных палаток. С разделением воздуха

В походе палатка становится убежищем от непогоды . Она спасает от влаги и ветра, но в мороз даже хороший спальный мешок не спасёт от холода.

Поэтому любители кочевого отдыха придумывают различные мобильные системы отопления.

Виды отопления для палаток

Какие задачи должен решать обогрев:

  1. Обогрев и освещение палатки в умеренный мороз без обеспечения сна. Идеально для рыбаков — чтобы лунки не замерзали. Подойдут системы открытого огня — газовая горелка, многофитильная свеча в кожухе из консервной банки, керосиновый фонарь «летучая мышь» с теплообменной насадкой. Некоторые рыбаки используют каталитические обогреватели — одноразово заправленные химические на алюминиевых квасцах (не дают значительного повышения тепла).

Фото 1. При установке металлической печки в палатке необходимо позаботиться о безопасном дымоходе.

  1. Обогрев ночёвок во время коротких походов. Подойдёт массивная металлическая печь из нержавейки, газовый инфракрасный обогреватель с дымоходом.
  2. Обогрев палаток на дровах при длительных походах. Главные характеристики — лёгкость, надёжность, отсутствие угарного газа, возможность использовать местное топливо.
  3. Обогрев палаток в экстремальных условиях горных перевалов. Главное здесь — лёгкость и эффективность. Отлично подойдут газовые горелки с туристическим баллоном на 5 литров.

Внимание! Проблема угарного газа — главное, на что стоит обратить внимание! Всего три вдоха ведут к тяжёлому отравлению, потере сознания и смерти! Не пренебрегайте здравым смыслом в угоду сиюминутного комфорта.

Отопление палатки в зависимости от расположения топки может быть внутренним и наружным.

  • Внутреннее отопление требует удаления продуктов горения, а также размещения печи в тесном пространстве.
  • Внешнее отопление — передача температуры от источника горения до палатки без примеси угарного газа.

Можно ли установить печь-экономку?

Для небольшого зимнего похода подойдёт печь-буржуйка из тонкостенной стали. Она отопит большую палатку, а транспортирование тяжёлой печки зимой облегчает применение санок или волокуши.

Она состоит из топки и дымохода. Дверца топки должна обеспечивать регулирование интенсивности горения, вся конструкция должна быть герметичной.

Корпус печи сильно нагревается. С одной стороны — плюс, используется в качестве походной плиты для нагрева чайника или еды. Минус — опасность пожара. Стенка палатки близ печки должна быть обшита фольгоизолом, клапан на выходе из дымохода лучше выполнить из термостойкой ткани — пожарного рукава или костюма пожарного.

Устанавливать и топить такую печь просто — устанавливаются выдвижные ножки, пропускается через клапан на крыше дымоход, закладываются дрова.

Минус — малое время автономной работы , возможность обратного дымления при подбрасывании дров и сильном ветре, искры из трубы при сильном пламени, относительно большой вес.

Эффективное топление сухотрубной системой. Чертеж

Оригинальным и испытанным способом отопления может служить сухотруб, проложенный через костёр «финская свеча». Если палатка большая, можно пропустить трубу в костёр или тлеющую угольную яму. Этот способ только набирает популярность, но выигрывает у прочих простотой, эффективностью, безопасностью и транспортабельностью.

Фото 2. Чертеж отопления палатки при помощи сухотрубной системы. Холодный воздух движется через трубу, по пути нагреваясь от костра.

Вам также будет интересно:

Как изготовить сухотруб своими руками: материалы и инструменты

Особых инструментов не потребуется. Достаточно пилки для металла, напильника, уплотнителя из термостойкого силикона.

В качестве труб лучше использовать алюминиевые штанги от пылесоса и дужку от панцирной кровати , имеющую с образную форму, что идеально подойдёт для установки в «финскую свечу». Все стыки должны быть плотными и размыкаться с заметным усилием.

Как работает система. Длительное ли горение?

Финская свеча — костёр внутри полена. Делается так: полено длиной 50—70 см раскалывается, топором выбирается середина и вместо неё закладывается растопка. Полено собирается и стягивается проволокой. Свеча устанавливается выше земли, тяга горящих газов проходит через горящий канал. Интенсивность горения регулируется крышкой и высотой установки.

Приспособить финскую свечу под отопление палатки можно, пропустив трубу через горящую середину полена. Труба должна быть с образной формы, полено «одевается» на вертикальный участок.

Через нижний горизонтальный участок забирается холодный воздух, нагревается в тлеющем полене и подаются через воздуховод внутрь палатки.

При сильных морозах воздуховод лучше утеплить негорючим утеплителем из базальтовой ваты. Тогда теплопотери будут минимальны.

Преимущества такого способа отопления:

  • Безопасность . Топка находится вне палатки, продукты горения не смешиваются с нагреваемым воздухом. Возможность пожара или удушья практически исключена, а нарастив нижний воздуховод — отодвигаем забор воздуха от очага горения.
  • Лёгкость изготовления. Готовые трубки, соединяемые в раструбы, есть в продаже.
  • Транспортабельность. Вес всей установки, включая топор, всего 2 килограмма.
  • Универсальность использования. Везде, где есть полено определённой длины, можно развести финскую свечу. Сердцевина дерева горит лучше — оно имеет определённую влажность.
  • Длительность горения полена — от 3 до 6 часов в зависимости от толщины. Этого вполне достаточно, чтобы поспать в тепле.

Что учесть при использовании сухотрубов

При изготовлении отопления палатки от сухотруба, пропущенного через финскую свечу, простой костёр или угольную яму, могут появиться следующие сложности:

  1. Неподходящий диаметр трубы. Чем больше палатка, тем больше и диаметр труб.
  2. Неплотности на стыках труб. Через них попадает угарный газ. Диаметр подбирают так, чтобы стыковаться идеально плотно. Стыков внутри кострища не должно быть.
  3. Слишком близко от огня расположен заборник воздуха. В идеале его стоит удлинить и вывести из палатки. Воздухообмен будет идеальным, это сэкономит тепло.
  4. В качестве нагревающейся трубы лучше использовать нержавейку толщиной 1—2 мм. Подводящие трубы для облегчения делают из алюминия или тонкой нержавейки.
  5. Обезопасить ткань от пожара можно, натянув между костром и палаткой экран из замороженной мокрой марли.
  6. Чтобы костёр не покосился и не упал , его желательно подпереть или подвязать к опоре.

В описаниях приключений геологов способ отопления шалаша при помощи труб из глины рассматривается как диковинка. Однако при наличии герметичной сухотрубной системы таким способом можно отопить небольшую двух—трёхместную палатку.

Ни одного настоящего рыбака не остановят даже самые экстремальные погодные условия. Эти рыболовы готовы с большим удовольствием на протяжении нескольких часов сидеть с удочками и в летнюю жару, и при суровых российских морозах.

Если летом еще не возникает каких-либо проблем с ночёвкой, то в холодное время года понадобится специальная зимняя палатка с печкой.

В зимнее время требуется обязательно наличие печки в палатке

Материал для зимней палатки

Как только лед на водоемах становится достаточно прочным, рыбаки направляются к лункам, взяв с собой для большего удобства и защиты хорошую зимнюю палатку. Как правило, такие изделия изготавливаются с учётом погодных условий, благодаря чему рыболовы могут заниматься своим любимым делом в относительном комфорте. Для того чтобы подобрать для себя надежную палатку, необходимо принимать во внимание ряд нескольких нюансов. Ведь в настоящее время существует множество различных вариантов таких изделий.

Отправляясь в специализированный магазин для покупки надежного зимнего домика, необходимо знать, какие именно конструктивные особенности такого укрытия надо учесть. Палатки делаются из самых разнообразных надежных и современных материалов. Многие модели при этом изготавливались специально для космонавтов и военных. Чтобы ознакомиться с особенностями того или иного материала, который применялся для изготовления изделия, необходимо лишь посмотреть на маркировку ткани. Расшифровку ее можно увидеть в спецификации.

Как правило, для производства зимних моделей палаток применяются синтетические материалы . Чаще всего это нейлон, полиэстер, лавсан и другие. Специалисты для зимней рыбалки и отдыха рекомендуют выбирать те ткани, которые изготавливаются на полиэфирной основе, например, лавсан или полиэстер.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах зимней палатки с печью:

Также стоит обратить внимание на метод переплетения нитей. Чаще всего применяется схема «тафетта» , представляющая собой плетение волокон самым простым способом. Для изготовления также производители используют материал с переплетением «оксфорд». Однако больше всего себя зарекомендовала ткань с переплетением «рип-стоп», при котором в неё внедряются нитки очень высокой прочности.

Чтобы определить плотность материала, необходимо лишь обратить внимание на цифровой шифр, который показывает, какое количество волокон содержится на одном квадратном дюйме ткани.

Чем больше будет этот показатель, тем прочнее будет палатка. Если же применяется дополнительная пропитка ткани, то об этом факте можно также узнать, посмотрев на маркировку:

  1. Буквы PU говорят о том, что при изготовлении использовался полиуретан.
  2. Если же на маркировке имеются буквы Si, то это указывает на то, что применялась пропитка из силикона.

Если же говорить о водонепроницаемости, то эти параметры представлены в виде числового обозначения. Чем больше будет цифра, тем дольше материал сможет оставаться сухим даже при сильном ливне.

Применение палатки для любителей рыбалки или охоты в морозную зиму обеспечит надежную защиту от переохлаждения, отдых при этом станет комфортным и приятным. Необходимо лишь подобрать качественную модель.

Обогрев конструкции

Зимой в палатке должно быть тепло, ведь именно для обогрева эта конструкция и устанавливается. Существуют разные варианты поднять температуру внутри, но для любого из них в стенах должна быть расположена вентиляция, чтобы постоянно был приток кислорода внутрь.

Проще всего, конечно, будет зажечь обычную крупную свечу, которая оставляется на всю ночь. Однако она не способна обеспечить нормальный обогрев, если снаружи температура воздуха опустится ниже 15 градусов мороза.


Практичнее приобрести уже готовую палатку с печкой

Есть еще один метод обогрева, подразумевающий применение сухого горючего . Чтобы зажечь таблетки такого вещества, потребуется обычная пустая консервная банка. Такие самодельные печки для палаток можно применять и в качестве плитки, чтобы вскипятить на ней воду.

Но если морозы сильные, а туристы или рыбаки планируют находиться на природе достаточно длительное время, то лучше всего установить внутри палатки специальную печку, представляющую собой небольшой аппарат, способный поддерживать оптимальную температуру воздуха внутри конструкции. Такие отопительные приборы можно купить уже готовыми или же сделать самостоятельно своими руками.

Проще всего будет приобрести уже готовую палатку с печкой для охоты и рыбалки. Такое изделие обойдется путешественнику намного дороже, но здесь существует несколько положительных сторон:

  1. Конструкция уже рассчитана на печное отопление, поэтому в стенах есть все необходимые отверстия, а также ещё один слой материала, чтобы тепло не выходило наружу и как можно дольше сохранялось внутри.
  2. Существуют такие модели зимних палаток, в которых встроенную печку можно применять в целях приготовления еды.

Если же говорить о недостатках, то к ним следует отнести высокую стоимость, а также большие размеры.

Если не хочется тратить свои средства на приобретение зимней палатки для охоты с печкой, то ее можно купить отдельно от всего изделия. В такой ситуации надо убедиться в том, что материал конструкции способен выдерживать сильные морозы. Помимо этого, следует измерить ширину и длину палатки, а также расстояние до дымохода. При выборе отдельной печки для обогрева надо учитывать некоторые особенности. Как правило, это оборудование делится на три основные типа:

  1. Круглая печка.
  2. Овальная печка.
  3. Прямоугольная печка.

Первые два при этом намного быстрее способны обогреть пространство внутри. Но часто конструкции представлены в цельном виде, поэтому их весьма неудобно передвигать и перевозить.

Прямоугольную печку можно легко сложить. По конструкции они делятся на несколько видов:

  1. Экономка.
  2. Смонтированная.
  3. Шарнирная.
  4. Волокуша.
  5. Разборная.

Печку, так же, можно приобрести отдельно

Первые две не нуждаются в каких-либо особых знаниях о сборке, так как считаются уже полностью готовыми к применению. Основной недостаток таких конструкций заключается в их громоздкости, из-за чего их неудобно брать с собой в поход.

Волокуши имеют овальную форму, благодаря чему в такую печь можно складывать мелкие предметы, необходимые туристу, охотнику или рыболову. Разборная и шарнирная конструкции хороши тем, что их легко переносить, так как они полностью разбираются. Однако для этого потребуются некоторые навыки и теоретические знания.

Газовые печки

Можно также установить во время похода зимнюю туристическую палатку с печкой, работающую от газа. Такие конструкции функционируют благодаря газовой горелке. Сама печь и баллон при этом легко переносятся. Ещё один несомненный плюс заключается в низкой стоимости обогревателя, а также в безопасности его использования в палатке зимой. С печкой на газовой основе очень часто ночуют рыбаки на природе. Такой обогреватель может быть изготовлен из металла или керамики - это будет зависеть от специальной насадки.

Недостаток такого метода отопления заключается в плохом уровне подачи тепла. Если сравнивать жар от огня, то газовой горелке потребуется намного больше времени, чтобы обогреть всё пространство внутри конструкции.

Обогреватель на топливе

Если рыболов отправляется на свое любимое занятие на машине, то существует и другой метод изготовить печку для палатки. Для этого потребуется двухконтурный походный обогреватель, работающий на основе топлива.

В качестве топлива можно использовать дизель, керосин или бензин . Принцип работы такой конструкции довольно простой: теплообменник набирает температуру благодаря горелке и через себя пропускает весь воздух из палатки. Сама печь располагается за пределами домика, поэтому подобный походный туристический обогреватель является одним из самых безопасных в применении.

Благодаря такому методу палатка «зима» с печкой на основе топлива может обогреваться на протяжении нескольких суток. Конечно, подобная конструкция будет довольно тяжелой и потребует большого пространства, но зато она является удобной в транспортировке. Основным недостатком подобного метода обогрева можно назвать лишь высокую цену на топливо.

Изготовление своими руками

Печь для охотничьих зимних палаток можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо лишь найти металлическую кружку и пару консервных банок. Необходимые материалы и инструменты:

  1. Две консервные банки высотой около 6 см и диаметром около 10 см.
  2. Одна металлическая кружка, диаметр которой должен быть на 1 см меньше, чем у консервных банок.
  3. Жестяной кусочек.
  4. Шайбы.
  5. Болты.
  6. Телевизионная антенна.
  7. Клемма.


Конечно, далеко не все материалы можно найти, будучи уже на рыбалке или в походе. Именно поэтому стоит позаботиться об изготовлении печи заранее. Пошаговое руководство:

  1. У консервных банок необходимо избавиться от всех неровностей и острых краев при помощи плоскогубцев.
  2. Из жестяного кусочка вырезается круг, диаметр которого составляет около 3 см, с тремя лепестками. Лепестки загибаются под углом 90 градусов, а на дне консервной банки проделываются отверстия, диаметр которых должен быть таким, чтобы сквозь них смогли пройти кончики лепестков.
  3. Круг надо поставить под дно консервной банки, лепесточки зафиксировать в отверстиях. В полученный отсек будет укладываться горючая смесь.
  4. От верха банки отступить 2 см, после чего проделать три отверстия по 5 мм на одинаковом расстоянии друг от друга. В полученные отверстия установить болты, закрепить шайбами.
  5. Кружку поставить на болты.
  6. Сделать 3 ножки из телевизионной антенны. Проделать новое отверстие, к которым готовые ножки будут крепиться.
  7. Крышку изготовить из другой консервной банки. Она должна плотно сидеть наверху печи, чтобы была экономия теплоотдачи. Ручка размещается в центре крышки.
  8. В завершение на дне готовой печи проделывается несколько отверстий на равном расстоянии друг от друга.

Меры предосторожности

Приобретая готовые зимние палатки с печками или используя отдельно обогревательные аппараты, стоит помнить о том, что дело придется иметь с огнём. По этой причине необходимо придерживаться некоторых мер предосторожности , чтобы рыбалка, охота или отдых не обернулись несчастным случаем:

  1. Все изделие должно быть рассчитано для внутреннего отопления. Ни в коем случае не стоит применять печи, работающие от пламени, если ткань домика не является жаростойкой.
  2. Применять обогревательные аппараты необходимо только по назначению. Если изделие не предназначено для этого, то ни в коем случае не стоит одновременно варить пищу и обогревать пространство внутри. Свои мокрые вещи необходимо подсушивать лишь над тем пламенем, которое расположено снаружи, и ни в коем случае не применять для этих целей обогревательные аппараты.
  3. Расстояние от печи до потолка и боковых стен изделия должно быть не менее 1 м.
  4. В трубе в обязательном порядке должен быть расположен искрогаситель.
  5. Ни в коем случае не надо применять для растопки какие-либо горючие смеси.
  6. Спать в палатке надо подальше от отопительного прибора. Лучше всего поставить свою кушетку или спальник по возможности на возвышении около 20 см, чтобы была защита от угарного газа.

Печи для палаток применяются охотниками, рыболовами, а также теми людьми, которые запланировали длительные поездки на горнолыжные курорты. Небольшая конструкция может выступать в качестве источника отопления для такого домика на всю ночь.

В заключение стоит отметить, что существует множество методов сделать отопительный прибор самостоятельно. Но если имеется возможность, то лучше всего выбирать уже готовые палатки с печками. Самое главное - не забывать о соблюдении мер безопасности, и тогда рыбалка или охота станет не только увлекательным занятием, но и комфортным.


Еще один интересный лайфхак от дяди Вити Базарьева. Предлагаю к рассмотрению интересную печь из подручных материалов, которая не даст вам замерзнуть в машине или в палатке.

Интересна конструкция тем, что здесь имеется дымоход, роль которого выполняет металлический шланг. Такой дымоход легко вывести на улицу и он не сильно нагревается, по словам дяди Вити.

Конструкция печи представляет собой большую жестяную банку, внутрь которой устанавливается небольшая банка из под консервов, в ней сжигается топливо. Лучше всего подходит сухой спирт, он выделяет очень много тепла. Можно также использовать свечи, дядя Витя делает сам из воска, который покупает на рынке у пчеловодов. Но если использовать свечи, есть вероятность, что она расплавится внутри печи, но это скорее мое личное мнение.





Печь имеет повышенный КПД благодаря тому, что продукты сгорания вместе с горячими газами не сразу покидают емкость. «Всасывание дыма» происходит где-то на половине печи, благодаря этому прогревается вся банка сверху донизу. В крышке печи установлена трубка с резьбой, на конце трубки приварена пластина и просверлены отверстия. Благодаря отверстий газы равномерно выходят по всей площади. К этой же трубке прикручивается дымоход в виде металлического шланга.

Длина трубки такая, что ее конец находится где-то над источником огня. Эту трубку лучше расположить сбоку, тогда ее можно сделать подлиннее.

В нижней части печи находится поддувало, это ряд просверленных отверстий. Чтобы погасить печь, нужно опустить на отверстия алюминиевое кольцо, которое находится на печи.

Доброго дня, товарищи!
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» - 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.

Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
- пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
- 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.


Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
- слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
- малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
- явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента - асбест нагрелся и всё поплавилось;
- недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков (и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..

Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.






















Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.




Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Читайте также: