Самодельный вездеход на шинах низкого давления. Собираем самодельные вездеходы своими руками Как сделать снегоболотоход своими руками

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап - изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Технология изготовления

Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается со строительства кузова, который должен иметь высокую прочность и полную водонепроницаемость. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные противостоять любым физическим нагрузкам, возникающим из-за движения. Затем начинают изготавливать гусеницы. Для этого берут обыкновенную листовую резину и создают кольцевую резину. На ее внешнюю сторону при помощи заклепок ставят небольшие алюминиевые лопатки, а с внутренней стороны устанавливают необходимые ограничители, ширина шага которых равняется ширине резины колес.

Следующий этап заключается в том, что выполняется выведение мостов от автомобиля через отверстия, которые специально для этого были сделаны в кузове. В качестве защиты используются резиновые муфты. Крепится резиновая лента таким образом, чтобы колеса располагались прямо по центру ограничителей. Кроме того, закрепляют также и дополнительные колеса. Они необходимы для поддержания гусеничной ленты в натянутом состоянии. В завершение работ в кабине вездехода, своими руками изготовленного, вставляют сверхпрочные стекла.

Вывод

Таким образом, это средство передвижения является незаменимым транспортом в труднодоступной местности, где практически отсутствуют дороги. Обладая инженерными и техническими качествами, можно без труда создать гусеничные вездеходы своими руками, чертежи которых помогут правильно сконструировать такой агрегат.


Современный мир автомобилей часто оказывается слишком узким для любителей самостоятельных разработок. Поэтому в России так часто появляются фото и видео с демонстрацией такого варианта техники, как самодельные вездеходы. Умельцы своими руками создают невероятные варианты автомобилей, которые могут пройти через любые проблемы бездорожья. Среди таких авто встречаются гусеничные варианты, а также многоколесные средства на шинах низкого давления. Особенно интересны видео испытаний таких внедорожников.

Чаще всего умельцы создают самодельный вездеход с помощью уже существующего автомобиля или багги (если речь идет о мини технике). В 2015 году появилось много новых описаний и схем такого разряда транспорта, поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее популярные способы производства этих видов внедорожников прямо в собственном гараже.

Вездеход из маленькой машины - ОКА или первые ВАЗы

Одним из лучших способов создания настоящих самодельных вездеходов является использование существующей разработки. Так вам не придется создавать идею для рамы, салона, органов управления - все уже имеется под рукой. Если вы хотите сделать колесный транспорт с огромной проходимостью, следует провести такие серьезные трансформации в технической части:

  • полностью выбросить ходовую часть взятой старой машинки, установить мощные пружины и длинноходные подвески;
  • найти большие колеса (можно воспользоваться готовыми решениями для больших внедорожников);
  • своими руками заменить двигатель и коробку передач, желательно использовать раздатку для полного привода;
  • собрать все это счастье и провести испытания, не забыв снять их на видео.

Звучит все достаточно просто, но на деле создать такой внедорожник будет крайне сложно. Особенно интересно проводить испытания. В сети можно найти много фото таких машин, но далеко не все оказываются удачными. На момент испытаний рекомендуется ограничить скорость пределом в 30 километров в час. Хорошо брать маленькие машинки для производства самодельного вездехода, ведь база выходит очень короткой, что хорошо сказывается на проходимости.

Гусеничные версии ручной работы



В большинстве случаев используются шины низкого давления на больших дисках, чтобы создать необходимые качества поездки автомобиля после переделки. Но верх мастерства - создать гусеничный транспорт с военными траками и самой серьезной проходимостью. Практичное применение таких вездеходов не имеет описания, но ради красивых видео и популярности можно провести следующие работы:

  • обзавестись гусеницами от небольшого танка или строительной техники малых размеров;
  • продумать систему крепления гусеничных цепей, произвести поддерживающие ролики;
  • заменить обычные колесные диски на траковые колеса для привода на гусеницы;
  • немного доработать ходовую часть, выбросив ненужные элементы.

Такая техника редко оказывается производительной, если собирать ее в обычном гараже, но эффектной она будет уже в тот момент, как сдвинется с места. Гусеничный транспорт своими руками - это невероятное достижение для умельца. Такими самодельными вездеходами можно похвастаться на различных выставках и встречах, но вот по дорогам ездить не получится.

Прочие идеи для создания внедорожника-вездехода

В 2015 году особенно модным стало создание мини внедорожников своими руками. Не так важно, будет это гусеничное или колесное транспортное средство, но сам факт реализации полностью авторской машины будет доставлять определенное удовольствие. Конечно, фото и видео должны быть распространены в различные источники, ведь такая разработка заинтересует многих фанатов необычной техники. Для создания такого транспорт есть несколько идей:

  • можно взять кузов и раму маленького багги или другого нестандартного автомобиля;
  • есть возможность отыскать чертежи самодельных машин и полностью с нуля создать авто;
  • схемы лучше сначала проверить со специалистом на предмет реальности или связаться с распространителем;
  • есть возможность создания автомобиля на базе любого другого транспорта с заказом отдельных комплектующих.

Сегодня вы можете воспользоваться открытым рынком и найти как полностью готовый самодельный вездеход на шинах, так и запчасти для его сборки, шины низкого давления и прочие детали. Некоторые разработчики, которые уже создали подобный транспорт, продают или даже бесплатно распространяют схемы с подробной инструкцией по созданию такой техники. Поэтому создание не будет слишком сложным, хоть и потребует определенных умений от сборщика.

Подводим итоги

Некоторые создатели вездеходов вошли в историю, просто разместив видео со своей разработкой в открытых источниках. Если у вас есть желание внести свое имя в историю построения внедорожников, создавайте свой самодельный вездеход. Возможно, некоторые технологии в вашей разработке заинтересуют инвесторов, что позволит создать полноценное производство отдельного типа автомобиля.

Используя существующий опыт, вполне реально создать удивительные транспортные средства с невероятной проходимостью. История знает успешные восьмиколесные мини-джипы, специальные частные разработки для спецтехники и прекрасные инвесторские проекты с создателями такой техники. Самодельные вездеходы - еще и увлекательная сфера деятельности для каждого человека, который любит технику.

Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.

А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.

Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»

Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.

Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла

Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

С чего начать?

Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.

Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.

На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: n дв. макс.=10 -3 N уд. m п; (n дв. макс. – максимальная мощность, N уд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих достаточной мощности

В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.

Ходовая часть

В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.

Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.

Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.

Бездорожье нашей страны известно всем. Промышленность, к большому сожалению, не может предложить потребителям экономичные, малогабаритные и недорогие машины вездеходы повышенной проходимости. Выход только один. Умельцев в нашей стране всегда было достаточно. И народ делает своими руками нужную технику для своих нужд.

Наибольшей популярностью пользуются два типа самодельных вездеходов:

вездеходы на гусеницах;
пневматические агрегаты на низком давлении.

Самоделки гусеничных вездеходов

Этот тип машин относительно сложен в производстве. Интерес к таким вездеходам оправдан положительными сторонами:

Проходимость довольно высока и вне конкуренции с остальными типами вездеходов;
большая мощность за счёт использования силовых агрегатов от автомобилей.

К минусам следует отнести большой расход топлива.

Вездеход на базе двигателя от ВАЗа

Большую сложность представляет изготовление гусеничного движителя. Себестоимость получается высокой за счёт затрат материальных и временных. Не всякая «гусеница», даже от снегохода «Буран» может быть приспособленной для этого изделия. В сравнении с колёсными вариантами самодельные вездеходы на гусеницах обходятся дороже.

Самоделки вездеходов на колёсном ходу

Народных конструкторов привлекает простота изготовления такого типа вездеходов. Применение шин низкого давления, использование в качестве основы мотоциклетного двигателя вот те привлекательные стороны этого типа самодельных вездеходов.

Делаем каракат на базе мотоциклетной рамы двигателя

Сделать каракат о трёх колёсах проще, чем гусеничный вездеход. Комплектация обойдётся по стоимости на порядок ниже, дефицитных узлов и агрегатов нет. Порядок изготовления предельно прост для умелых рук. Правда по уровню комфорта каракат уступает гусеничному собрату. Но при желании всегда можно соорудить маленькую кабину, установить обогреватель. Гусеничные самоделки делаются дольше, чем колесные агрегаты.

Начальный этап создания самодельного вездехода

Определите для себя нужный тип машины. Обстоятельств, влияющих на выбор довольно много. Принимайте во внимание конкретные условия и свои возможности в материальном плане.

Прорисуйте для себя параметры будущего внедорожника:

Грузоподъёмность;
вместимость;
эксплуатационные условия и т. п.

Определившись с общей концепцией вездехода, приступайте к эскизным проектам. Обдумайте расположение узлов и агрегатов, водительского места или пассажирских мест. Для удобства используйте масштабные уменьшенные копии основных узлов, людей из плотного картона. Это сократит время прорисовки общей компоновки на бумаге.

Определяемся с двигателем


К выбору двигателя предъявляются особые требования:

Возможность охлаждения принудительным путём;
достаточная мощность для работы в сложных условиях эксплуатации;
желательно подобрать четырёхтактный мотор.

Вездеходы низкого давления развивают невысокие скорости, поэтому требуется обеспечение принудительного охлаждения двигателя. Защитные кожухи, воздухозаборники с вентиляторами, вариантов несколько. Выбор зависит от конкретных условий.

Запас мощности мотора можно рассчитать, зная специальные формулы. Их можно найти в печатных изданиях, интернете. Если ваш чудо вездеход будет использоваться круглый год, то желательно установить четырёхтактный двигатель. В холодное время года их легче запустить, да и работают они стабильнее, чем двухтактные движки.

Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый? У каждого свои преимущества и недостатки. Исходите из своих условий. Практика показала хорошие примеры использования мотоциклетных двигателей М-67, а также движков от «запорожцев». Народные умельцы компонуют в своих моделях тракторные пускатели с разными коробками передач, двигателями от другой техники. Вариантов комбинаций множество.

За основу в последнее время используют мотоблоки. Рынок насыщен недорогими и мощными китайскими моторами для мотоблоков. Китайские двигатели, выпускаемые по японским лицензиям, служат основой для самоделок вездеходов разных типов. Относительная дешевизна и мощность склоняют умельцев в сторону выбора этой техники для своих поделок.

Собираем ходовую часть

Если есть возможность, то лучше изготовить независимые колёсные подвески. Займёт это больше времени, но зато езда на такой технике для водителя с пассажирами будет комфортней. Конструкционно рама может быть сочленённой или цельной. Расположение на плоскости или пространстве.

В качестве исходных материалов используются металлические профили, швеллеры, уголки, трубы. Размер и сечения зависят от конкретных параметров конструкции. Изготовить своими руками чудо вездеход возможно при наличии навыков и большого желания. Фантазия и возможности умельцев дадут желаемый результат в готовом изделии. Гусеничные вездеходы – самоделки, которые оптимально делать в сельской местности, где бездорожье мешает передвигаться на обычных машинах.

Читайте также: