Темы индивидуальных проектов по информатике. Проект по информатике "Зачем нужны социальные сети?". Оборудование и методическое обеспечение

После выбора темы уточнить форму сдачи работы у учителя.

Можно предложить свою тему; можно выполнить один проект по двум предметам (например, математика-информатика).

Темы проектов по информатике для 5 класса

1.Проект «Компьютер и мы» - как влияет компьютер на здоровье учащихся

2.Проект «Кроссворд - проверь свои знания» – составление кроссвордов по терминам 5 класса.

3.Проект «Знаете ли вы?» интересные факты в информатике

4. Проект «Ребусы в информатике».

5.Проект «Великие информатики»

6.Проект «Разнообразные способы кодирования информации»

7. Проект «Создание анимации»

8. Проект «История письменности»

9. Проект «Эволюция ЭВМ»

10.Проект «Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера»

11. Проект «Интернет в вашей жизни» (интернет для моей семьи, бабушки)

Проектные работы для 5 класса по темам

1. «Информация вокруг нас»

2. «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

«Компьютер будущего»

3. «Ввод информации в память компьютера»

«Сказка про клавиши»

4. «Управление компьютером»

«Программы будущего».

5. «Хранение информации»

«Первые носители информации»

«Бумага».

«Магнитные носители»

«Носители будущего»

6. «Передача информации»

«Древние способы передачи информации» .

«Телебум» (как в будущем люди будут обмениваться информацией).

7. «Электронная почта»

«Что за знак @?»

8. «В мире кодов»

«Мой код» .

«История азбуки Морзе» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, когда и как возникла азбука Морзе, какие устройства необходимы для передачи этой азбуки, кто ей пользуется сегодня.

9. «Метод координат»

10. «Текст как форма представления информации»

«Поиграем в слова»

11. «Текстовый редактор»

«Петя и Оля в стране Информатика» Придумать сказку про путешествие детей в стране Информатика с интересным сюжетом и красочно оформить ее.

«Экология и мы» Написать сочинение и оформить его в текстовом редакторе. Можно добавить подходящие рисунки из интернета, а можно попробовать нарисовать свои в графическом редакторе или отсканированные карандашные рисунки.

12. «Представление информации в форме таблиц»

«Такие разные таблицы»

13. Табличное решение логических задач»

«Интересная задача»

« Почему не решается задача?»

14. «Разнообразие наглядных форм представления информации»

«Схемы вокруг нас». (план-схема квартиры, дома, земельного участка, план эвакуации при пожаре из школы, дома, магазина, план микрорайона и др.)

«Как построить дом?»

15. «Диаграммы»

«Любимые занятия» (опрос среди друзей, членов семьи, знакомых (15-20 человек) об их любимых занятиях; диаграммы отражающие результаты в графическом виде).

16. «Графический редактор»

«Художник-оформитель» Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе.

17. «Списки – способ упорядочивания информации»

«Мои списки»

18. «Поиск информации»

«Животные Красной книги»

«Почему это животное занесено в Красную книгу»

19. «Преобразование информации по заданным правилам»

«Числовой кроссворд» (Придумать и оформить числовой кроссворд, где в качестве слов используются цифры, а в качестве вопросов – примеры)

«Преобразование информации путём рассуждений»

«Мой черный ящик» Придумать и оформить задания для черного ящика.

«Разработка плана действий»

«Интересные задачи о переправах» (Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переправу. Оформить описание задачи с рисунками, таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу)

«Табличная форма записи плана действий»

«Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить описание задачи с рисунками, таблицу с решением

«Создание анимации»

«Моя сказка» Создать презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ РАБОЧИЙ СТОЛ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

Преподаватель Н. В. Яковлева

Валуйки, 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………...……3

Глава 1.«Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы………………………………….....…….4

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»………….……….5

Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы …………………………………..….…..…8

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола»…….…………………….….….…..9

2.3 Анализ операционных систем……………………...….……..…………….12

Заключение…………………………………………………………..….….…..15

Список литературы……………………………………….…….….....……….16

Приложение ……………………………………………...…………….………17

Введение

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий.

Тема проекта - «Мой Рабочий стол на компьютере» - выбранамной, потому что «Рабочий стол» является основным окном графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.

Актуальность проекта выражается в необходимости получения знаний об элементах «Рабочего стола», понимании их разнообразия, функциональной взаимосвязи в недрах компьютерной системы, а также зависимости человека от компьютерных машин в современном мире.

Практически общей проблемой является недостаток знаний о всех возможностях «Рабочего стола».

Цель работы заключается в освоении возможностей «Рабочего стола» и формировании навыков использования их в повседневной жизни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :

    изучить элементы «Рабочего стола»;

    выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

Методы :

    изучение и обобщение;

    анализ;

    метод фотографирования;

    анкетирование.

Глава 1. «Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы

Существуют три наиболее популярные операционные системы для компьютеров: «MicrosoftWindows», «AppleMacOs X» и «Linux».Познакомимся с их особенностями.

Операционная система «Windows» (рис. 1) - одна из самых известных операционных систем, разработанных «Microsoft». В 9 из 10 домов и предприятий в настоящее время, по крайней мере, один компьютер с «Windows».

Рис. 1 Операционная система « Windows »

Операционная система «Windows» подойдет людям, которым нужен мультимедийный центр (музыка, кино, «Интернет», игры), и для тех, кому нужен недорогой и не слишком сложный в использовании компьютер для работы.

«Mac OS X» (рис. 2) – это операционная система, разработанная компанией «Apple», в настоящее время является второй наиболее часто используемой операционной системой после «Windows». У неё менее 20% доли рынка.

Рис. 2 Операционная система «Mac OS X»

Операционная система «Mac OS X» – лучший вариант для людей, которые хотят работать на компьютере, не вникая в особенности системы.

«Linux» (рис.3) на самом деле не одна операционная система, а скорее несколько дистрибутивов основанных на исходной системе «Unix».

Рис. 3 Операционная система «Linux»

Операционная система «Linux» - лучший вариант для серверов. Профи (программисты, хакеры, системные администраторы) любят эти системы за высокую гибкость и надежность.

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»

Первым элементом интерфейса «Windows 7» является «Рабочий стол» (рис. 4). Найти его легко, он будет всякий раз показываться после загрузки «Windows», либо когда все окна свернуты или закрыты. Здесь располагаются значки «Рабочего стола»«Windows 7», ярлыки, папки. Кликнув правой клавишей мыши на свободном пространстве «Рабочего стола», можно вызвать «контекстное меню» – еще один элемент интерфейса «Windows 7».

Для каждого пользователя, который работает под своей учетной записью, можно настроить свое оформление «Windows 7».

В левой нижней части «Рабочего стола» в виде полосы расположена «Панель задач».С левого края она начинается с кнопки «Пуск».

Рис. 4 «Рабочий стол» ОС « Windows »

В «Mac OS X» (рис. 5) интерфейс системы сильно отличается от интерфейса в «Windows». Одной из основных особенностей запуска программ в «Mac OS X» является то, что запуск всех программ производится не с помощью иконок на «Рабочем столе» и не через меню «Пуск», а через «Finder».

Конечно, некоторые сходства между этими двумя операционными системами все же имеются. Так, проводником в «Mac OS X» является «Finder», а заменой меню «Пуск» является меню «Apple». Меню «Dock» - аналог «Панели задач» в «Windows».

Рис. 5 «Рабочий стол» ОС «Mac OS X»

Загрузившись в «Linux» (рис. 6), можно обнаружить достаточно привычный для пользователей «Windows»«Рабочий стол» и другие элементы интерфейса. На «Рабочем столе» могут быть размещены ярлыки программ или файлы. В нижней части экрана находится управляющая панель, которую в «Windows» называют «Панелью задач». Основные элементы этой панели аналогичны «Windows».

Рис. 6 «Рабочий стол» ОС «Linux»

Таким образом, мы наблюдаем популярность операционных систем «Windows», «Mac OS X», «Linux», а, значит, и популярность их «Рабочих столов», имеющих явные отличия, обладающих специфическими свойствами, но и содержащих сходные функции, возможности.

Глава 2. Основные элементы «Рабочего стола» « Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы

В связи, практически, со всеобщей популярностью операционной системы « Windows », давайте рассмотрим и познакомимся подробнее с элементами и возможностями её «Рабочего стола».

«Рабочий стол» - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему «Windows». Функция «Рабочего стола» заключается в упрощении работы с операционной системой.

Давайте познакомимся с основными элементами «Рабочего стола» и их функциями (рис. 7).

Рис. 7«Рабочий стол»

Значки «Рабочего стола» - это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты или их ярлыки. Двойной щелчок (или один – в зависимости от настройки системы) основной клавишей мыши по значку открывает объект. Значки служат для быстрого доступа к используемым программам, файлам.

Существует ряд стандартных значков, которые присутствуют на «Рабочем столе» всегда:

Значок «Мои документы» позволяет открыть папку «Мои документы». Эта папка для личных документов создается в системе «Windows» автоматически для каждого зарегистрированного пользователя;

Значок «Мой компьютер» открывает окно, в котором можно просматривать файловую систему компьютера;

Значок «Сетевое окружение» доступен, если компьютер включен в состав локальной сети. Он позволяет получить доступ к документам, имеющимся на других компьютерах сети;

Значок «Internet Explorer» позволяет запустить программу для просмотра документов «Интернета»;

Значок «Корзина» открывает специальную папку «Корзина» – это инструмент для восстановления документов, удаленных по ошибке. В нее попадают все удаляемые файлы. Ранее удаленные файлы можно восстановить или сделать удаление необратимым.

Для упрощения доступа с «Рабочего стола» можно создать ярлыки избранных файлов и программ. Ярлык - это отдельный файл, служащий для быстрого запуска конкретного объекта к которому он относится или запускается действие программы, это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект.

Основное отличие ярлыка от значка заключается, прежде всего, в том, что значок хранится в самом запускаемом файле приложения, ярлык же представляет собой отдельный файл, содержащий системную команду. Ярлыки отображаются в «MicrosoftWindows» в форме небольшого графического элемента с изображением стрелки в левом нижнем углу. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект.

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола». Панель задач

В «контекстном меню» (открывается щелчком правой кнопки мыши по пустому месту «Рабочего стола») приведены все действия, которые можно выполнить на «Рабочем столе» (рис. 8). Давайте рассмотрим некоторые из них.

Рис.8 «Контекстное меню»

По умолчанию «Windows» располагает значки на равном расстоянии один от другого, на невидимой сетке. Выбрав пункт «Вид» в «контекстном меню» и сняв флажок у пункта «Выровнять значки по сетке», сетку можно отключить. Теперь значки можно разместить ближе друг к другу или иметь возможность более точно задавать их местоположение.

Поддерживать порядок на «Рабочем столе» помогают автоматические средства. В «контекстном меню» «Рабочего стола» есть пункт «Сортировка». Если кликнуть по этому пункту, откроется дополнительное меню, позволяющее выбрать способ сортировки. Пункты «Имя», «Размер», «Тип элемента» и «Дата изменения» задают порядок сортировки значков.При этом значки выстраиваются в выбранном порядке в один или несколько столбцов вдоль левого края «Рабочего стола».

В «контекстном меню» также есть пункт «Разрешение экрана». Под разрешением подразумевается плотность пикселей на мониторе или их количество на единицу площади. Разрешение экрана можно изменить. Чем оно больше, тем чётче картинка, тем детальнее получается изображение.

Гаджет – это небольшие программки, которыеслужат для украшения рабочего пространства, развлечения, а также для быстрого получения информации без помощи веб-браузера. Они выполняют различные полезные функции: показывают курс валют, погоду, время, служат записной книжкой, будильником, календарём.

Выбрав пункт «Персонализация», можно изменить фоновое изображение «Рабочего стола» или поставить заставку.

«Фоновый рисунок» представляет собой изображение, помещенное на «Рабочий стол» с целью его украшения. В качестве фона «Рабочего стола» можно выбрать одно изображение или использовать для него показ слайдов.

«Экранная заставка» - это изображение или анимация, которые появляются на экране, если в течение указанного периода времени пользователь не выполняет действия с мышью или клавиатурой.

«Панель задач» представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана (рис. 9).

Рис. 9 «Панель задач»

В отличие от «Рабочего стола», который может быть заслонен открытыми окнами, «Панель задач» видна почти всегда.Онаобычно располагается снизу на «Рабочем столе», но ее можно переместить к боковым сторонам илик верхнему краю «Рабочего стола».

Приложение можно закрепить непосредственно на «Панели задач» для быстрого доступа к нему с «Рабочего стола». Для этого нужно нажать и удерживать приложение на начальном экране или щелкнуть его правой кнопкой мыши, а затем выбрать команду «Закрепить на панели задач».

«Панель задач»состоит из трех основных частей:

    кнопка «Пуск», открывающая меню «Пуск», находится в левом нижнем углу экрана.

Меню «Пуск» используется для выполнения следующих задач:

    запуск программ;

    открытие наиболее часто используемых папок;

    поиск файлов, папок и программ;

    настройка параметров компьютера;

    получение справки по работе с операционной системой «Windows»;

    выключение компьютера;

    «средняя часть», которая отображает открытые программы и файлы, позволяя быстро переключаться между ними;

    «область уведомлений», в которой находятся часы и значки, показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера.

Итак, мы видим функциональное разнообразие «Рабочего стола». Здесь происходит управление иконками файлов, организация элементов управления с помощью панелей«Рабочего стола, установление фона и заставки «Рабочего стола», размещение «гаджетов» и множество других нужных и полезных функций.

2.3 Анализ операционных систем

В целях выявления распространённости компьютеров в современном мире, выявления наиболее часто используемой операционной системы, закономерности использования значков на «Рабочем столе» и применимых к нему эффектов, мною было проведено анкетирование среди 50 студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» (Приложение 1).

Результаты тестирования показали, что:

    49 студентов из 50 (98%) пользуются компьютером, 1 студент (2%) компьютер не использует (диаграмма 1);

Диаграмма 1

Распространённость компьютеров

2) 47 студентов из 50 пользуются ОС « Windows » (96%), 1 студент – ОС « MacOSX » (2%), 1 – ОС « Linux » (2%) (диаграмма 2);

Диаграмма 2

Популярность ОС

3) 49 студентов из 50 используют значки на «Рабочем столе» (98%) (диаграмма 3), 1 студент (2 %) значки не использует.

Диаграмма 3

Использование значков на «Рабочем столе»

4) 9 студентов из 50 используют «Рабочий стол» с 3 D -эффектами (18%), 40 студентов – не используют (82%) (диаграмма 4).

Диаграмма 4

Использование «Рабочего стола» с 3 D – эффектами

Таким образом, мы видим, что большинство анкетируемых применяют компьютеры в повседневной жизни, используют операционную систему « Windows », значки на «Рабочем столе», с возможностями которого ознакомлены недостаточно.

Заключение

При написании проекта мною была выбрана тема: «Мой «Рабочий стол на компьютере», и поставлены следующие задачи:

1) изучить элементы «Рабочего стола»;

2) выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

В результате выполнения проекта мною были сделаны следующие выводы.

Мы никуда не можем деться от того фактора, что в современном мире нашу жизнь без персонального компьютера уже представить нельзя. На любом предприятии, учреждении всегда нужны люди, умеющие работать на компьютере. Компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе. С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию, делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого.

«Рабочий стол» является важной составляющей компьютера. Он представляет собой рабочую зону, отображаемую с помощью монитора, на котором выводится вся необходимая информация. На нём располагаются иконки файлов, которые позволяют осуществлять быстрый доступ ко всем программам, к которым необходимо получить его. Можно изменить расширение, которое имеет «Рабочий стол», увеличить количество ярлыков, расположенных на «Рабочем столе». Для эстетического удовольствия можно изменить фоновое изображение, а на случай длительного бездействия и заставку. Мы познакомились с основными элементами «Рабочего стола», выявили его возможности, функциональную зависимость с информационными процессами компьютерной системы, а также ознакомились с особенностями «Рабочего стола»различных операционных систем.

Список литературы

    Алехина, Г. В. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб.для вузов/Г. В. Алехина. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 732с.

    Ляхович, В.Ф. Основы информатики[Текст]: учеб.для вузов/В. Ф. Ляхович, Крамаров С.О.- М.:Феникс, 2003.- 704с.

    Фаненштих, К.Х. Операционная среда Windows[Текст]: учеб.для вузов/ К. Х. Фаненштих. -М.: Эком, 1996.-432с.

    Симонович, С. В. Специальная информатика [Текст]: учеб.для вузов/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. А. Алексеев. – М.:Инфорком-Пресс, 2009. – 480 с.

    Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники [Текст]: учеб.для вузов/ А. С. Велихов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.

    Кураков, Л. П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев. – М.: Омега-Л, 2009. – 636с .

    Степанов, А. Н. Информатика: учебное пособие[Текст]: учеб.для вузов/ А. Н. Степанов. – М.:Инфорком-Пресс, 2007. – 764 с.

    Бубнова, Н. Г. Информатика: учебное пособие [Текст]: учеб.для вузов/ Н. Г. Бубнова. – М.:Маркет ДС, 2010. – 476 с.

    Иопа, Н. И. Информатика: учебное пособие [Текст]:учеб.для вузов/ Н. И. Иопа. – М.: КноРус, 2011. – 469 с.

    Беленький, П.П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ П. П. Беленький. –М.: Феникс, 2002. – 448с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета «Популярность ОС компьютеров. Рабочий стол»

1. Пользуетесь ли вы компьютером?

А) да, пользуюсь;

Б) нет, не пользуюсь.

2. Какая операционная система установлена на Вашем компьютере?

А ) «Windows»;

Б ) «Mac OS X»;

В) «Linux»;

Г) другая.

3. Используете ли вы значки на Рабочем столе?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

4. Используете ли вы «Рабочий стол» с 3D – эффектами?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

Примерный перечень тем проектов по информатике

для 8-11 классов

1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.

3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.

4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.

5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?

6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.

7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.

8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.

9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?

10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.

11. «Киберпреступность» . Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т. д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?

12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?

13. « Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:

1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?

2. «Операционная система. Принципы и задачи ». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?

3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.

4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.

5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.

6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.

7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов , борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.

8. « USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.

9. « Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.

10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.

11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.

12. « BlueRay против DVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?

13. « Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.

14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?

15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.

Оценка:

Все проекты должны быть оформлены в виде печатных документов, содержащих колонтитулы, с применением разнообразных стилей оформления и в виде электронных презентаций, снабженных разнообразными эффектами анимации, имеющими продуманную систему поиска и навигации с наличием кнопок быстрого перехода.

Можно оформлять проекты в виде электронных учебников или тематических сайтов.

Проекты должны иметь следующую структуру:

1 страница – Титульный лист

2 страница – Содержание

3 страница – Цель проекта, задачи, решаемые в рамках данного проекта, аннотация проекта (количество иллюстраций, таблиц и графиков)

4-14 страница – Собственно содержание проекта

15 страница – Список использованных источников – не менее 10 источников!

Таким образом, максимальный размер проекта – не более 15 страниц.

Печатный документ:

Оформление – 20 баллов. За отсутствие колонтитулов или стилевого оформления штраф до 6 баллов. Проекты, оформленные вручную, к рассмотрению не принимаются.

Презентация:

Оформление – 15 баллов. Штраф за отсутствие анимации и иллюстраций до 10 баллов;

За использование одного источника – штраф 5 баллов, за неструктурированность и ненаглядность материала – штраф до 10 баллов.

«ГУ Дуйсекинская Основная

общеобразовательная школа»

Тема: История развития вычислительной техники.

Исполнитель:Смоль Инна

6 класс Дуйсекинская ООШ

Железинский район

Павлодарская область

Руководитель:

Касымжанова Мадина Кайратовна,

учитель информатики Дуйсекинской ООШ

Актуальность

Введение

Первые шаги в развитии счетных устройств

Развитие вычислительной техники в начале 20 века

Появление и развитие вычислительной техники в 40-х годах 20 века

Развитие вычислительной техники в 50-х годах 20 века

Развитие вычислительной техники в 60-х годах 20 века

Развитие вычислительной техники в 70-х годах 20 века

Развитие вычислительной техники в 80-х годах 20 века

Развитие вычислительной техники в 90-х годах 20 века

Роль вычислительной техники в жизни человека

Мои исследования

Заключение

Список литературы

Актуальность

Математика и информатика используются во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической и информационной грамотности и компетентности. Однако на сегодняшний день в школьном курсе информатики и ИКТ зачастую предлагается односторонний образовательный подход, не позволяющий должным образом повысить уровень знаний из-за отсутствия в нём математической логики, необходимой для полного усвоения материала. Кроме того, отсутствие стимуляции творческого потенциала учащихся негативным образом отражается на мотивации к обучению, и как следствие, на конечном уровне умений, знаний и навыков. Как можно изучать предмет не зная его истории. Данный материал можно использовать на уроках истории, математики и информатики. В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей.

Введение

Люди учились считать, используя собственные пальцы. Когда этого оказалось недостаточно, возникли простейшие счётные приспособления. Особое место среди них занял АБАК, получивший в древнем мире широкое распространение. Затем спустя годы развития человека появились первые электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они не только ускорили вычислительную работу, но и дали толчок человеку для создания новых технологий. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. В том, вне всякого сомнения знаменательном году ещё почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до учёных и инженеров. В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным помощником человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений. В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.

Развитие вычислительной техники

в начале 20 века

1904 г. Известный русский математик, кораблестроитель, академик А.Н.Крылов предложил конструкцию машины для интегрирования обычных дифференциальных уравнений, которая была построена в 1912 году.

Английский физик Джон Амброз Флеминг(1849-1945), изучая "эффект Эдисона", создает диод. Диоды используются для преобразования радиоволн в электросигналы, которые могут передаваться на большие расстояния.Через два года усилиями американского изобретателя Ли ди Фореста появляются триоды.

1907 год. Американский инженер Дж.Пауэр сконструировал автоматический карточный перфоратор. Петербургский ученый Борис Розинг подает заявку на патент электронно-лучевой трубки как приемника данных. 1918 год. Русский ученый М.А.Бонч-Бруевич и английские ученые В.Икклз и Ф.Джордан (1919) независимо друг от друга создали электронное рыле, названное англичанами триггером, которое сыграло большую роль в развитии компьютерной техники.

В 1930г.Виннивер Буш (Vannevar Bush, 1890-1974) конструирует дифференциальный анализатор. По сути, это первая успешная попытка создать компьютер, способный выполнять громоздкие научные вычисления. Роль Буша в истории компьютерных технологий очень велика, но наиболее часто его имя всплывает в связи с пророческой статьей "As We May Think" (1945), в которой он описывает концепцию гипертекста.Конрад Цузе (Konrad Zuse) создал вычислительную машину Z1, которая имела клавиатуру для ввода условий задачи. По завершению вычислений результат высвечивался на панели с множеством маленьких лампочек. Общая площадь, которую занимала машина составляла 4 кв.м.

Конрад Цузе запатентовал способ автоматических вычислений.Для следующей модели Z2 К.Цузе придумал очень остроумное и дешевое устройство ввода: Цузе стал кодировать инструкции для машины, пробивая отверстия в использованной 35-миллиметровой фотопленке.

В 1838г. американский математик и инженер Клод Шеннон и русский ученый В.И.Шестаков в 1941 году показали возможность аппарата математической логики для синтеза и анализа релейно-контактных переключательных систем.

В 1938 году в телефонной компании Bell Laboratories создали первый двоичный сумматор (электрическая схема, выполнявшая операцию двоичного сложения) - один из основных компонентов любого компьютера. Автором идеи был Джордж Стибиц(George Stibits), экспериментировавший с булевой алгеброй и различными деталями - старыми реле, батарейками, лампочками и проводками. К 1940 году родилась машина, умевшая выполнять над комплексными числами четыре действия арифметики.

Появление и

в 40-х годах 20 века.

В 1941 году инженер фирмы IBM Б.Фелпс начал работу по созданию десятичных электронных счетчиков для табуляторов, а в 1942 году создал экспериментальную модель электронного множительного устройства. В 1941 году Конрад Цузе построил первый в мире действующий релейный двоичный компьютер Z3 с программным управлением. Одновременно с постройкой ENIAC, также в обстановке секретности, создавалась ЭВМ в Великобритании. Секретность была необходима потому, что проектировалось устройство для дешифровки кодов, которыми пользовались вооруженные силы Германии в период второй мировой войны. Математический метод дешифровки был разработан группой математиков, в число которых входил Алан Тьюринг (Alan Turing). В течение 1943 году в Лондоне была построена машина Colossus на 1500 электронных лампах. Разработчики машины - М.Ньюмен и Т.Ф.Флауэрс. Хотя и ENIAC, и Colossus работали на электронных лампах, они по существу копировали электромеханические машины: новое содержание (электроника) было втиснуто в старую форму (структуру доэлектронных машин).В 1937 году гарвардский математик Говард Эйкен (Howard Aiken) предложил проект создания большой счетной машины. Спонсировал работу президент компании IBM Томас Уотсон (Tomas Watson), который вложил в нее 500 тыс.$. Проектирование Mark-1 началось в 1939 году, строило этот компьютер нью-йоркское предприятие IBM. Компьютер содержал около 750 тыс. деталей, 3304 реле и более 800 км проводов. В 1944 году готовая машина была официально передана Гарвардскому университету. В 1944 году американский инженер Джон Эккерт(John Presper Eckert) впервые выдвинул концепцию хранимой в памяти компьютера программы.Эйкен, располагавший интеллектуальными ресурсами Гарварда и работоспособной машиной Mark-1, получил несколько заказов от военных. Так следующая модель - Mark-2 была заказана управлением вооружения ВМФ США. Проектирование началось в 1945 году, а постройка закончилась в 1947 году.Mark-2 представляла собой первую многозадачную машину - наличие нескольких шин позволяло одновременно передавать из одной части компьютера в другую несколько чисел.

В 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым(1990-1974) и Б.И.Рамеевым был предложен первый проект отечественной цифровой электронно - вычислительной машины. Под руководством академика Лебедева С.А. и Глушкова В.М. разрабатываются отечественные ЭВМ: сначала МЭСМ- малая электронная счетная машина (1951 год, Киев), затем БЭСМ- быстродействующая электронная счетная машина (1952 год, Москва). Параллельно с ними создавались Стрела, Урал, Минск, Раздан, Наири.В 1949г. введена в эксплуатацию английская машина с хранимой программой - EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer) -конструктор Морис Уилкис (Maurice Wilkes) из Кембриджского университета. ЭВМ EDSAC содержала 3000 электронных ламп и в шесть раз производительнее своих предшественниц. Морис Уилкис ввел систему мнемонических обозначений для машинных команд, названную языком ассемблера.В 1949г. Джон Моучли (John Mauchly) создал первый интерпретатор языка программирования под названием "Short Order Code".

Развитие компьютерной техники

в 50-х годах 20 века.

В 1951 году была закончена работа по созданию UNIVAC (Universal Automatic Computer). Первый образец машины UNIVAC-1 был построен для бюро переписи США. Синхронная, последовательного действия вычислительная машина UNIVAC-1 создана была на базе ЭВМ ENIAC и EDVAC.Работала она с тактовой частотой 2,25 МГц и содержала около 5000 электронных ламп. Внутреннее запоминающее устройство, емкостью 1000 двенадцатиразрядных десятичных чисел, было выполнено на 100 ртутных линиях задержки.

Этот компьютер интересен тем, что он был нацелен на сравнительно массовое производство без изменения архитектуры и особое внимание было уделено периферийной части (средствам ввода-вывода).Джей Форрестер запатентовал память на магнитных сердечниках. Впервые такая память применена на машине Whirlwind-1. Она представляла собой два куба с 32х32х17 сердечниками, которые обеспечивали хранение 2048 слов для 16-разрядных двоичных чисел с одним разрядом контроля четности.В этой машине была впервые использована универсальная неспециализированная шина (взаимосвязи между различными устройствами компьютера становятся гибкими) и в качестве систем ввода-вывода использовались два устройства: электронно-лучевая трубка Вильямса и пишущая машинка с перфолентой (флексорайтер).

"Традис", выпущенный в 1955г. - первый транзисторный компьютер фирмы "Белл телефон лабораторис" - содержал 800 транзисторов, каждый из которых был заключен в отдельный корпус.В 1957г. в модели IBM 350 RAMAC впервые появилась память на дисках (алюминиевые намагниченные диски диаметром 61 см). Г.Саймон, А.Ньюэлл, Дж.Шоу создали GPS - универсальный решатель задач. В 1958г. Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс из Fairchild Semiconductor независимо друг от друга изобретают интегральную схему.1955-1959 гг. Российские ученые А.А. Ляпунов, С.С. Камынин, Э.З. Любимский, А.П. Ершов, Л.Н. Королев, В.М. Курочкин, М.Р. Шура-Бура и др. создали "программирующие программы" - прообразы трансляторов. В.В. Мартынюк создал систему символьного кодирования - средство ускорения разработки и отладки программ. 1955-1959 гг. Заложен фундамент теории программирования (А.А. Ляпунов, Ю.И. Янов, А.А. Марков, Л.А. Калужин) и численных методов (В.М. Глушков, А.А. Самарский, А.Н. Тихонов). Моделируются схемы механизма мышления и процессов генетики, алгоритмы диагностики медицинских заболеваний (А.А. Ляпунов, Б.В. Гнеденко, Н.М. Амосов, А.Г. Ивахненко, В.А. Ковалевский и др.). 1959 г. Под руководством С.А. Лебедева создана машина БЭСМ-2 производительностью 10 тыс. опер./с. С ее применением связаны расчеты запусков космических ракет и первых в мире искусственных спутников Земли. 1959 г. Создана машина М-20, главный конструктор С.А. Лебедев. Для своего времени одна из самых быстродействующих в мире (20 тыс. опер./с.). На этой машине было решено большинство теоретических и прикладных задач, связанных с развитием самых передовых областей науки и техники того времени. На основе М-20 была создана уникальная многопроцессорная М-40 - самая быстродействующая ЭВМ того времени в мире (40 тыс. опер./с.). На смену М-20 пришли полупроводниковые БЭСМ-4 и М-220 (200 тыс. опер./с.).

Развитие компьютерной техники

в 60-х годах 20 века.

В 1960 г. короткое время группой CADASYL (Conference on Data System Languages) под руководством Джоя Вегштайна и при поддержке фирмы IBM был разработан стандартизированный деловой язык программирования COBOL (Comnon business oriented language - общепринятый деловой ориентированный язык). Этот язык ориентирован на решение экономических задач, а точнее - на обработку информации. В этом же году Ж. Шварц и др. из фирмы System Development разрабатывают язык программирования Jovial (Джовиал). Название происходит от Jule"s Own Version of International Algorithmic Language. Процедурный ЯВУ, версия Алгола-58. Использовался главным образом для военных приложений ВВС США. Фирма IBM разработала мощную вычислительную систему Stretch (IBM 7030). 1961 г. Фирма IBM Deutschland реализовала подключение компьютера к телефонной линии с помощью модема. Также американским профессором Джоном Маккартни разработан язык LISP (List procssing language - язык обработки списков). Дж.Гордон, руководитель разработки систем моделирования фирмы IBM, создал язык GPSS (общецелевая система моделирования). Сотрудниками Манчестерского университета под руководством Т.Кильбурна создана вычислительная машина Atlas, в которой впервые реализована концепция виртуальной памяти. Появился первый миникомпьютер (PDP-1), до 1971 г., времени создания первого микропроцессора (Intel 4004). В 1962 г. Р.Грисуолд разработал язык программирования СНОБОЛ, ориентированный на обработку строк. Стив Рассел разработал первую компьютерную игру. Что это была за игра, к сожалению, не известно. Э.В.Евреиновым и Ю.Косаревым предложена модель коллектива вычислителей и обоснована возможность построения суперкомпьютеров на принципах параллельного выполнения операций, переменной логической структуры и конструктивной однородности. Д.Слотник из фирмы Wesinghouse Electric опубликовал статью о проекте системы SOLOMON. Фирма IBM выпустила первые устройства внешней памяти со съемными дисками. Кеннет Айверсон (Kenneth E. Iverson, IBM) опубликовал книгу, названную “A Programming Language” (APL). Первоначально этот язык служил нотацией для записи алгоритмов. Первая реализация APL/360 – в 1966 г. Adin Falkoff (Harvard, IBM). Имеются версии интерпретаторов для ПК. Из-за трудности чтения программ на АПЛ его иногда называют “Китайским Бейсиком”. Вообще-то это процедурный, очень компактный, язык сверхвысокого уровня. Требует специальной клавиатуры. Дальнейшее развитие – APL2. 1963г. Утвержден американский стандартный код для обмена информацией - ASCII (American Standard Code Informatio Interchange). Фирма General Electric создала первую коммерческую СУБД (систему управления базами данных).1964г. У.Дал и К.Нюгорт создали язык моделирования СИМУЛА-1.В 1967г. под руководством С.А.Лебедева, В.М.Мельникова

Развитие компьютерной техники

в 80-х годах 20 века.

1981г. фирма Compaq выпустила первый Laptop. Никлаус Вирт разработал язык программирования МОДУЛА-2. Создан первый портативный компьютер - Osborne- 1 весом около 12 кг. Несмотря на довольно успешное начало, через два года компания обанкротилась. 1981 г. Фирма IBM выпустила первый персональный компьютер IBM PC на базе микропроцессора 8088. 1982 г. Фирма Intel выпустила микропроцессор 80286. Американская фирма по производству вычислительной техники IBM, занимавшая до этого ведущее положение по выпуску больших ЭВМ, приступила к изготовлению профессиональных персональных компьютеров IBM PC с операционной системой MS DOS. Фирма Sun начала выпускать первые рабочие станции. Фирма Lotus Development Corp. выпустила электронную таблицу Lotus 1-2-3. Английской фирмой Inmos на основе идей профессора Оксфордского университета Тони Хоара о "взаимодействующих последовательных процессах" и концепции экспериментального языка программирования Дэвида Мэя был создан язык ОККАМ.1985г. фирма Intel выпустила 32-битный микропроцессор 80386, состоящий из 250 тыс. транзисторов. Сеймур Крей создал суперкомпьютер CRAY-2 производительностью 1 млрд. операций в секунду. Фирма Microsoft выпустила первую версию графической операционной среды Windows. Появление нового языка программирования C++.

Развитие компьютерной техники

в 90-х годах 20 века.

1990г. фирма Microsoft выпустила Windows 3.0. Тим Бернерс-Ли разработал язык HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекста; основной формат Web-документов) и прототип Всемирной паутины. Cray выпустил суперкомпьютер Cray Y-MP C90 с 16 процессорами и со скоростью 16 Гфлопс. 1991г.Фирма Microsoft выпустила ОС Windows 3.1. Разработан графический формат JPEG Филипп Циммерман придумал PGP, систему шифрования сообщений с открытым ключом. 1992г. Появилась первая бесплатная операционная система с большими возможностями - Linux. Финский студент Линус Торвальдс (автор этой системы) решил поэкспериментировать с командами процессора Intel 386 и то, что получилось, выложил в Internet. Сотни программистов из разных стран мира стали дописывать и переделывать программу. Она превратилась в полнофункциональную работающую операционную систему. История умалчивает о том, кто решил назвать ее Linux, но как появилось это название - вполне понятно. "Linu" или "Lin" от имени создателя и "х" или "ux" - от UNIX, т.к. новая ОС была очень на нее похожа, только работала теперь и на компьютерах с архитектурой х86. DEC представил первый 64-битный процессор RISC Alpha. 1993г. Фирма Intel выпустила 64-разрядный микропроцессор Pentium, который состоял из 3,1 млн. транзисторов и мог выполнять 112 млн. операций в секунду. Появился формат сжатия видео MPEG. 1994 г. Начало выпуска фирмой Power Mac серии фирмы Apple Computers - Power PC. 1995 г. фирма DEC объявила о выпуске пяти новых моделей персональных компьютеров Celebris XL. Компания NEC объявила о завершении разработок первого в мире кристалла с объемом памяти 1 Гбайт. Появилась операционная система Windows 95. SUN представила язык программирования Java. Появился формат RealAudio - альтернатива MPEG. 1996 г.Фирма Microsoft выпустила Internet Explorer 3.0- достаточно серьезного конкурента Netscape Navigator. 1997 г. Фирма Apple выпустила операционную систему Macintosh OS 8.

Вывод

Персональный компьютер быстро вошёл в нашу жизнь. Ещё несколько лет назад было редкостью увидеть какой – нибудь персональный компьютер - они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. Теперь же в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь человека.Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Область применения ЭВМ огромна и непрерывно расширяется.

Мои исследования

Тест на знание истории развития ЭВМ

1. Первая ламповая ЭВМ называлась:

а) Урал - 11; б) ЭНИАК; в) Днепр.

2. Кто из перечисленных ученых не связан с историей создания вычислительных машин:

а) Чарльз Беббидж; б) Исаак Ньютон;

в) Блез Паскаль.

3. Первые ЭВМ были созданы в XX веке...

а) в 40-е годы; б) в 60-е годы; в)в 70-е годы.

4. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются:

а) электромеханические схемы; б) СБИС.

в) электровакуумные лампы;

Итоги тестирования показали что учащиеся 5-9 класса владеют информацией о развитии компьютерной техники

Рост числа компьютеров у учащихся:

Количество учащихся

Количество ПК

Рост компьютеров в школе

Количество ПК

Заключение

К сожалению, невозможно в рамках реферата охватить всю историю компьютеров. Можно было бы ещё долго рассказывать о том, как в маленьком городке Пало-Альто (шт. Калифорния) в научно-исследовательском центре Xerox PARK собрался цвет программистов того времени, чтобы разработать революционные концепции, в корне изменившие образ машин, и проложить дорогу для компьютеров конца XX века. Как талантливый школьник Билл Гейтс и его друг Пол Аллен познакомились с Эдом Робертсоном и создали удивительный язык БЕЙСИК для компьютера Altair, что позволило разрабатывать для него прикладные программы. Как постепенно менялся облик персонального компьютера, появились монитор и клавиатура, накопитель на гибких дисках, так называемых дискетах, а затем и жесткий диск. Неотъемлемыми принадлежностями стали принтер и «мышь». Можно было бы рассказать о невидимой войне на компьютерных рынках за право устанавливать стандарты между огромной корпорацией IBM, и молодой Apple, дерзнувшей с ней соревноваться, заставившей весь мир решать, что лучше Macintosh или PC? И о многих других интересных вещах, происходивших совсем недавно, но ставших уже историей. Для многих мир без компьютера – далёкая история, примерно такая же далёкая, как открытие Америки или Октябрьская революция. Но каждый раз включая компьютер, невозможно перестать удивляться человеческому гению, создавшему это чудо.Современные персональные IBM PC – совместимые компьютеры являются наиболее широко используемым видом компьютеров, их мощность постоянно растёт, а область применения расширяется. Эти компьютеры могут объединяться в сети, что позволяет десяткам и сотням пользователей лгко обмениваться информацией и одновременно получать общий доступ к базам данных. Средства электронной почты позволяют пользователям компьютеров с помощью обычной телефонной сети посылать текстовые и факсимильные сообщения в дручие города и страны и получать информацию из крупных банков данных. Глобальная система электронной связи Internet обеспечивает крайне низкую цену возможность оперативного получения информации из всех уголков земного шара, предоставляет возможности голосовой и факсимильной связи, облегчает создание внутрикорпоративных сетей передачи информации для фирм, имеющих отделения в разных городах и странах. Однако возможности IBM PC – совместимых персональных компьютеров по обработке информации всё же ограничены, и не во всех ситуациях их применение оправдано. Для понимания истории компьютерной техники рассмотренный реферат имеет, по крайней мере, два аспекта: первый – вся деятельность, связанна с автоматическими вычислениями, до создания компьютера ENIAC рассматривалась как предыстория; второй – развитие компьютерной техники определяется только в терминах технологии аппаратуры и схем микропроцессора.

Список литературы:

1. Гук М. «Аппаратные средства IBM PC» – СПб: «Питер», 1997г.

2. Озерцовский С. «Микропроцессоры Intel: от 4004 до Pentium Pro», журналComputer Week #41 –

3. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя» – М.: «Инфра-М»,

4. Информатика 5-6 класс, Беляева Н.А, Давыденко С.П

Читайте также: