Биография алексея плещеева для детей. Биография алексея плещеева. Романсы на стихи Плещеева

Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) - русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик.
Родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Далекий предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле.
Алексей Плещеев провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г. напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность.
Алексей Плещеев входил в нелегальный кружок Петрашевского, в котором проповедовались социалистические идеи. В частности, он доставил Петрашевскому запрещенное властями письмо Белинского к Гоголю. В апреле 1849 г., когда царское правительство разгромило кружок Петрашевского, поэт был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
22 декабря 1849 г. Алексея Плещеева вместе с другими петрашевцами привезли на Семеновскую площадь для казни, которая была отменена лишь в последнюю минуту. Поэт был приговорен к четырем годам каторги, замененной "во внимание к молодым его летам" ссылкой - рядовым в Оренбургский линейный батальон. Он получил разрешение на въезд в "обе столицы" и вернулся к литературной деятельности через десять лет солдатчины. В 1872 г. по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала "Отечественные записки" и заведовал в нем отделом стихов. После закрытия"Отечественных записок" Плещеев этим же отделом заведовал в "Северном вестнике".
Алексей Плещеев умер в 1893 г. в Париже по пути на французский курорт. Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи. В день его похорон московские газеты получили предписание, запрещавшее всякое "хвалебное слово покойному поэту".

Александр Блок в октябре 1908 года в статье «Вечера „искусств“» писал: «На днях один писатель (не моего поколения) рассказывал мне о прежних литературных вечерах: бывали они очень редко и всегда отличались особой торжественностью… Но почему потрясали сердца: Майков со своей сухой и изящной декламацией, Полонский с торжественно протянутой и романтически дрожащей рукой в грязной белой перчатке, Плещеев в серебряных сединах, зовущий „вперед без страха и сомненья“? Да потому, говорил мне писатель, что они как бы напоминали о чем-то, будили какие-то уснувшие струны, вызывали к жизни высокие и благородные чувства. Разве есть теперь что-нибудь подобное, разве может быть?»

Значение писателя в жизни своего времени не всегда соответствует масштабам его таланта и важности его вклада в развитие отечественной литературы. Нередко в истории поэзии мы видим, как, хотя бы и неполные, ответы на жгучие вопросы придают силу голосу художника. В не меньшей степени действуют на читателей жизнь и характер писателя, его личное обаяние, его убеждения и искренность. Именно таким был поэтический облик А. Н. Плещеева.

Мысль о значении гражданского начала в поэзии у Блока пробудила воспоминание о Плещееве. И действительно, симпатичная фигура поэта-революционера до конца дней его вызывала в молодом поколении горячее сочувствие. Участие Плещеева в революционном движении определило в равной мере и основные мотивы и особенности его произведений, и его личную судьбу. В день сорокалетнего юбилея Плещеев получил множество поздравлений, и среди них были письма участников революционного движения и революционно настроенной молодежи. Так, студент-художник восторженно отмечал как удивительный для годов реакции «славный малопонятный подвиг» служения поэта под «одним и тем же знаменем».

Характерно также и то, что для реакционной печати и царского правительства Плещеев до конца дней своих оставался живым воплощением революционных настроений русского народа. Недаром в день его смерти газетам было запрещено печатать какое бы то ни было «панегирическое слово покойному поэту».

Стихотворения А. Н. Плещеева – поэтическая биография лучших людей 40-60-х годов прошлого века, для которых неизменными оставались революционные идеалы. В этом смысле поэзия петрашевца неотделима от истории русской демократической поэзии и истории освободительной борьбы второй половины XIX столетия. Плещеев оценил и понял значение новых поколений русских революционеров и в течение весьма длинного жизненного и творческого пути стремился ответить на поставленные ходом общественного развития вопросы – именно поэтому его влияние на современность было так велико.

Алексей Николаевич Плещеев родился 22 ноября 1825 года в Костроме. Отец его, Николай Сергеевич, потомок старинного и известного в истории России дворянского рода, служил при олонецком, вологодском и архангельском губернаторах. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, куда был переведен его отец. Получив отличное домашнее образование, он в 1839 году был, по желанию матери, определен в школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. Будущему поэту довелось здесь столкнуться с отупляющей и развращающей атмосферой николаевской военщины, которая навсегда поселила в его душе «самую искреннюю антипатию» (письмо к В. Д. Дандевилю от 24 мая 1855 года). Через полтора года он ушел из школы. В 1843 году будущий поэт поступил на восточный факультет Петербургского университета, в котором пробыл до лета 1845 года. Одновременно с ним здесь учились Н. Спешнев, А. Ханыков, Д. Ахшарумов и др. В этом кругу товарищей, большинство которых позже войдет в общество Петрашевского, складывались литературные и политические интересы Плещеева. Знаменательно, что приблизительно в то же время начинается поэтическая деятельность многих будущих участников кружка Петрашевского: Салтыкова-Щедрина, Пальма, Дурова и др. Именно в это «невыгодное для поэтов» (по выражению Некрасова) время в печати появились первые стихотворения А. Н. Плещеева. В февральском номере «Современника» за 1844 год он напечатал стихотворение «Ночные думы». Издатель «Современника» и ректор Петербургского университета П. А. Плетнев писал Я. К- Гроту 16 марта 1844 года: «Видел ты в „Современнике“ стихи с подписью А. П-в? Я узнал, что это наш студент еще 1-го курса Плещеев. У него виден талант. Я его призывал к себе и обласкал его. Он идет по восточному отделению, живет с матерью, у которой он единственный сын, и в университет перешел из школы гвардейских подпрапорщиков, не чувствуя расположения к ратной жизни». Вскоре обнаружилось идейное расхождение Плещеева с «Современником», которое сам же Плетнев объяснил влиянием идей Белинского или, как пишет он, «доктрины Краевского». Белинскому принадлежит важная роль в становлении политических и литературных взглядов Плещеева-студента. В своих статьях поэт с горячим чувством вспоминал о значении статей Белинского в его время, «когда с каким-то лихорадочным нетерпением ожидалась публикой каждая книжка журнала, где писал Белинский. Сильнее билось сердце молодого поколения в ответ на его могучий, страстный, энергический голос, говоривший о любви к истине, науке и человечеству, беспощадно преследовавший все низкое, противное достоинству человека – в жизни, и все ложное, напыщенное, риторическое – в искусстве». И затем он так определял роль Белинского в судьбе своего поколения: «Сколько людей обязаны ему своим развитием; скольких научил он сознательно смотреть на окружающую их действительность, скольким помог уразуметь всю пошлость и уродливость некоторых ее явлений, вопреки воспитанию, приучившему рабски склонять перед этими явлениями голову…»

Отрицание пошлости и уродливости тогдашнего общества, демократические и социалистические идеи – таков один из итогов студенческого периода. Недаром летом 1845 года он покинул университет и в письме к П. А. Плетневу объяснил свой уход неудовлетворенностью университетским курсом и желанием «посвятить себя наукам живым… близким к жизни и, следовательно, к интересам нашего времени…». Среди этих наук он называет далеко не случайно историю и политическую экономию. Этот перелом в настроениях Плещеева привел его также к отказу от сотрудничества в благонамеренном (донекрасовском) «Современнике». В том же 1845 году он попытался забрать у Плетнева под благовидным предлогом свои стихотворения, объясняя это тем, что их нельзя печатать без «значительных поправок и изменений».

Видимо, этим объясняется его переход с 1845 года в другие издания – «Репертуар и Пантеон» и «Иллюстрацию». Во всяком случае, характерно, что в 1844 году он напечатал в «Современнике» 13 стихотворений, в 1845 году – два, а в 1846-м появилось только одно – «На память», с датою –1844 год. С начала 1845 года Плещеев, по существу, прекратил участие в журнале Плетнева. Этим же объясняется и то обстоятельство, что стихотворения, опубликованные в «Современнике» в 1845–1846 годах, он вновь напечатал в других органах, а некоторые появляются одновременно в «Современнике» и «Репертуаре и Пантеоне». Во многом меняется и сам характер его поэтической деятельности.

Крайне знаменателен тот факт, что уход из «Современника» и университета совпадает с возникновением тайного общества Петрашевского. Общность литературных и философско-политических интересов сближает Плещеева с Н. В. Ханыковым, П. В. Веревкиным, И. М. Дебу, М. В. Петрашевским, братьями Майковыми, Милютиными и др. Из них и составилось в 1845 году тайное общество Петрашевского. Плещеев принадлежал к числу наиболее видных участников «пятниц» (или, как их называли участники, – «комитетов» или «сходок») Петрашевского. Он был посетителем «пятниц» с момента их возникновения, то есть с начала 1845 года. Вместе с Ханыковым, Баласогло, Дуровым, Вл. Милютиным, Салтыковым, Спешневым, Энгельсоном Плещеев входил в основное ядро этого политического общества уже в 1845–1846 годах. Кроме того, он был связан и с другими кругами оппозиционно настроенной интеллигенции Петербурга. В числе его знакомых были братья Бекетовы, в доме которых также «слышался негодующий благородный порыв против угнетения и несправедливости». Здесь он сдружился с рано погибшим критиком Валерьяном Майковым и Ф. М. Достоевским. Весной 1846 года Плещеев познакомил Ф. Достоевского с Петрашевским. Осенью 1848 года по почину Плещеева и Достоевского возник особый кружок С. Ф. Дурова, А. И. Пальма и Плещеева. В полицейской сводке сказано: «Григорьев отозвался, что они <вечера у Дурова> имели характер политический». По показаниям А. Н. Барановского, зимою 1846–1847 года в рассказывании различных антиправительственных анекдотов «отличались преимущественно Петрашевский и Плещеев».

Алексей Николаевич Плещеев. Биография

(1825 - 1893), русский поэт. Родился 22 ноября (4 декабря н.с.) в Костроме в дворянской семье, принадлежавшей к старинному роду. Детские годы прошли в Нижнем Новгороде, где служил отец, рано умерший. Под руководством матери получил хорошее домашнее образование.

В 1839 вместе с матерью переселяется в Петербург, учится в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем в университете, из которого ушел в 1845. В студенческие годы определился его интерес к литературе и театру, а также к истории и политической экономии. Тогда же сблизился с Ф. Достоевским, Н. Спешневым и Петрашевским, социалистические идеи которого он разделял.

В 1844 в "Современнике" появились первые стихотворения Плещеева ("Сон", "Странник", "На зов друзей"), благодаря которым его стали воспринимать как поэта-борца.

В 1846 выходит первый сборник стихов, в котором было исключительно популярное в кругу петрашевцев стихотворение "Вперед! без страха и сомненья...".

В 1849 вместе с другими петрашевцами был приговорен к смертной казни, замененной солдатчиной, лишением "всех прав состояния" и отправкой в "отдельный оренбургский корпус рядовым".

В 1853 принял участие в штурме крепости Ак-Мечеть, за храбрость был произведен в унтер-офицеры, в мае 1856 получил чин прапорщика и смог перейти на гражданскую службу.

В 1857 женился, в 1859 после длительных хлопот добился разрешения жить в Москве, правда, под "строжайшим надзором", "без срока".

Активно сотрудничает с журналом "Современник", становится сотрудником и пайщиком газеты "Московский вестник", печатается в "Московских ведомостях"и др. Примыкает к некрасовской школе, пишет стихи о народной жизни ("Скучная картина", "Родное", "Нищие"), о жизни городских низов - "На улице". Под впечатлением от тяжелой участи Чернышевского, находившегося уже пять лет в сибирской ссылке, было написано стихотворение "Жаль мне тех, чья гибнет сила" (1868).

Творчество Плещеева высоко оценивалось прогрессивной критикой (М. Михайлов, М. Салтыков-Щедрин и др.).

В 1870 - 80 Плещеев много занимался переводами: он переводил Т. Шевченко, Г. Гейне, Дж. Байрона, Т. Мура, Ш. Петёфи и других поэтов.

Как прозаик он выступил еще в 1847 с рассказами в духе натуральной школы. Позже вышли его "Повести и рассказы" (1860). В конце жизни написал монографии "Жизнь и переписка Прудона" (1873), "Жизнь Диккенса" (1891), статьи о Шекспире, Стен-дале и др.

Интерес к театру особенно усилился в 1860-е, когда Плещеев подружился с А. Островским и сам начал писать пьесы ("Что часто бывает", "Попутчики", 1864).

В 1870 - 80 был секретарем редакции "Отечественных записок", после их закрытия - одним из редакторов "Северного вестника".

В 1890 Плещеев получил огромное наследство. Это позволило ему избавиться от многолетней борьбы за существование. На эти деньги он оказывал помощь многим литераторам и внес в литературный фонд значительную сумму, учредив фонды имени Белинского и Чернышевского для поощрения талантливых писателей, поддерживал семью больного Г. Успенского, Надсона и других, финансировал журнал "Русское богатство".

Плещеев был "крестным отцом" таких начинающих писателей, как В. Гаршин, А. Чехов, А. Апухтин, С. Надсон.

Музыкальность стихотворений Плещеева привлекала внимание многих композиторов: песни и романсы на его тексты писали Чайковский, Мусоргский, Варламов, Кюи, Гречанинов, Глиэр, Ипполитов-Иванов.


Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Стихотворения поэта

Алексей Плещеев был радикальным русским поэтом. Он широко известен своими многочисленными переводами с английского и французского языков, а также замечательными стихами для детей. Многие произведения этого автора были положены на музыку Чайковского и Рахманинова и стали достаточно популярными. Но когда родился и умер Плещеев? Какие интересные события происходили в его жизни? И как он добился своей популярности?

Детские годы и обучение

В Костроме 22 ноября 1825 года появился на свет маленький Алексей, который впоследствии станет не только российским писателем и поэтом, но и известным переводчиком. Родился он в дворянской семье, к сожалению, обедневшей, и принадлежал к очень древнему роду. В числе предков Алексея Николаевича был даже Московский. В связи с тем, что в роду семьи было несколько литераторов, традиции эти всегда особо почитались.

Мальчик рано потерял отца, и его воспитанием в основном занималась мать, Елена Александровна. Алексей Николаевич получил отличное домашнее образование, а уже потом, по настоянию мамы, начал обучение в школе гвардейских прапорщиков в Петербурге. Алексей Плещеев очень быстро потерял интерес к военной службе и в 1843-м ушел из школы для того, чтобы начать изучение восточных языков в университете Петербурга.

Новые знакомства и первые шаги в творчестве

Чем же занимался в годы обучения Алексей Николаевич поэта с этого момента связана с очень интересными личностями. Это Андрей Александрович Краевский, Петр Александрович Плетнев, Майковы, Федор Достоевский, Салтыков-Щедрин и др.

И самые свои первые стихи Алексей Николаевич отправляет для прочтения именно Плетневу, который был не только ректором университета, но и издателем "Современника". И Петр Александрович очень тепло высказывался по поводу творчества начинающего поэта.

Интерес к политическим кружкам

В 1845 Алексей Плещеев заинтересовался идеями социалистов и познакомился с членами кружка, которых называли петрашевцами. Они занимались поэзией и вопросами развития ее в России. Алексей Николаевич не только принимал участие в таких собраниях, но и начал писать агитационные стихи, а также зачастую приносил запрещенные рукописи.

Затем он начинает переводить книгу идеолога Фелисите-Робера де Ламеннэ, которую участники кружка планировали впоследствии отпечатать в своей подпольной типографии. Так Плещеев Алексей Николаевич, биография которого стала очень тесно связана с деятельностью этого политического кружка, проводил свои годы обучения в университете.

Первый сборник произведений, или Поэт-борец

К сожалению, в 1845-м Алексей Николаевич был вынужден прервать свое образование из-за недостаточной материальной обеспеченности. Да и сам процесс обучения его не устраивал. Но он решил подготовиться и сдать экзамены экстерном, чтобы завершить обучение в университете. Несмотря на то что университет он покинул, связей с членами кружка, или петрашевцами, он не терял. Частенько они собирались даже у него дома.

Первый сборник стихов Плещеева издается в 1846 г. Там были такие произведения, как "На зов друзей", "Вперед! Без страха и сомненья…" и "По чувствам братья мы с тобой". Они имели огромную популярность, а последние два стиха даже стали гимнами молодежи. Многие современники стали относиться к Алексею как к поэту-борцу. И это один из основных интересных фактов, о которых повествует его биография. Алексей Плещеев стал фактически первым поэтом, отреагировавшим на события, происходившие во Франции. Именно за это и уважали его петрашевцы, которые старались воплотить революционные идеи в России.

Последствия участия в кружке петрашевцев

Конечно, большинство читателей интересует, когда родился и умер Плещеев, но многие ли знают другие факты из его биографии? Например, то, что этот замечательный поэт и прозаик, как и многие его современники, также побывал в ссылке. В течение длительного времени Алексей Николаевич устраивал у себя дома встречи петрашевцев. А в 1849-м полиция перехватила копию письма Белинского, которую Плещеев отправил Федору Достоевскому.

А уже 8 апреля Алексея Николаевича арестовали по доносу провокатора. Под конвоем его отправили в Петербург и посадили в Петропавловскую крепость, где он провел восемь месяцев. В это время 21 человек из числа осужденных был приговорен к смертной казни. Среди них оказался и Алесей Николаевич. Но на этом не заканчивается его биография. Алексей Плещеев и другие осужденные были доставлены на место казни, Семеновский плац. Здесь им зачитали указ Николая Первого, в котором расстрел был заменен на различные сроки ссылки.

Годы ссылки, или Краткая биография. Стихи Алексея Плещеева в этот период

Плещеева зачислили рядовым в арестантскую роту, и в 1850 г. он прибыл в Уральск. Здесь он провел долгих восемь лет, семь из них прослужил. Первое время свое пребывание на службе Алексей Николаевич переносил очень тяжело. Прежде всего из-за негативного отношения офицеров. Отпусков ему не давали, а о творческой деятельности можно было временно вообще забыть.

Многое изменилось после того, как Алексей Николаевич встретил давнего знакомого своей матери, графа Перовского, который был генерал-губернатором. Он начал покровительствовать Плещееву. Алексей Николаевич не только получил доступ к литературе, но и познакомился с интересными людьми - семьей подполковника Виктора Дезидерьевича Дандевиля, с некоторыми ссыльными из Польши, Тарасом Шевченко и поэтом Михаилом Михайловым.

Писал ли какие-либо произведения в это время Алексей Плещеев? Краткая биография, рассказывающая о периоде ссылки, содержит информацию о некоторых стихах, которые он посвятил Дандевилю и его супруге. Также были написаны и рассказы. Когда Алексей Иванович перешел на гражданскую службу, многие свои произведения он отправлял в Петербург, где их издавали в "Русском вестнике".

Возобновление творчества и сотрудничество с изданиями

В 1857 г. Алексей женится на Еликониде Рудневой, а в мае следующего года отправляется вместе с ней в Петербург во время четырехмесячного отпуска. Затем они ненадолго возвращаются в Оренбург. И здесь можно ответить на вопрос многих читателей, когда родился Александр Алексеевич Плещеев. Мальчик появился на свет в 1858-м. Впоследствии он станет известным журналистом и театральным критиком.

В августе 1859-го семья Плещеевых, наконец, селится в Москве. Здесь Алексей Николаевич полностью посвящает себя творчеству. Теперь он пишет не только стихи, но и рассказы, а также несколько повестей. Это "Наследство", "Отец и дочь", "Буднев" и другие.

Алексей Николаевич активно сотрудничает не только с "Современником", он также становится дольщиком известной газеты "Московский вестник". В своем московском доме он часто устраивает музыкальные и литературные вечера. На них можно было увидеть Антона Григорьевича Рубинштейна, Петра Чайковского, актеров Малого театра, а также Тургенева, Толстого и Некрасова.

Продолжение политической деятельности

Плещеев Алексей Николаевич, биография которого по-прежнему связана с политической активностью, продолжает посвящать свои произведения гражданским и общественным проблемам. Одним из основных мотивов в его стихах становится революционный подвиг. Его очень взволновало событие, произошедшее в 1861 году (тогда были произведены массовые аресты студентов). Он даже собирал денежные средства в пользу пострадавших.

Тайная полиция продолжала свое наблюдение за Алексеем Николаевичем Плещеевым. Его по-прежнему подозревали в распространении политических идей, которые противоречили взглядам правительства. Несмотря на то что для этих подозрений были основания, явных обвинений предъявлено не было.

Период разочарований, или Скудный писательский доход

Так как писательская карьера приносит очень маленький доход, на который прокормить семью практически невозможно, Алексей Николаевич идет на службу и становится ревизором. Что, конечно, его безгранично удручает. В конце 1960-х гг. в его произведениях стало особо заметно плохое настроение. Причиной этому стали не только многочисленные аресты друзей Алексея Николаевича, но и смерть некоторых. И еще один тяжелейший удар для поэта в этот период - это смерть его супруги, которая скончалась 3 декабря 1864 года.

В 1868-м Некрасов становится руководителем "Отечественных записок" и приглашает Алексея Николаевича на пост секретаря редакции. Плещеев перебирается в Петербург и тут же попадает в круг единомышленников. В "Отечественных записках" поэт продолжает трудиться до 1884 г., а после кончины Некрасова становится руководителем. В этот период Алексей Николаевич помогает многим начинающим литераторам, а Ивана Сурикова даже спасает от самоубийства, устроив его первую публикацию.

Последние дни Алексея Николаевича и его стихи

Конечно, многих читателей интересует только вопрос, когда родился и умер Плещеев, но знать творческий путь и биографию любого российского литератора так важно, как и его даты кончины и рождения. Что касается творческой деятельности Алексея Николаевича, то после переезда в Петербург он писал, не останавливаясь практически до самой смерти. В основном он переводил стихи с французского и английского. Именно здесь и проявилось его основное мастерство поэта.

Необходимо отметить, что отдельное место в последний период жизни Плещеева стала занимать детская поэзия. И многие критики отмечали, что именно эти произведения были наполнены особым стремлением к жизни. Некоторые стихи попали даже в хрестоматийные сборники и стали популярны у читателей младшего возраста, которые не только любят этого поэта, но и знают его биографию, а также то, когда родился и умер Плещеев.

Более ста романсов и песен

На стихотворения Алексея Николаевича современниками и композиторами других поколений было написано более ста песен и замечательных романсов. Огромный интерес творчество Плещеева вызывало у Петра Чайковского, с которым Алексей Николаевич давно познакомился и всю жизнь сохранял очень теплые отношения. И не важно, какого года родился и умер Плещеев, главное, что его творчество стало огромным вкладом в российскую литературу.

А когда в 1893 году, 26 сентября, ушел из жизни этот замечательный поэт и прозаик, многие современники почувствовали невосполнимую утрату. 6 октября, когда состоялись похороны Плещеева, на церемонии собралось огромное количество людей. Среди них были и молодые литераторы, которые не раз обращались за помощью к этому замечательному человеку.

Плещеев Алексей Николаевич краткая биография русского писателя, поэта, переводчика, литературного и театрального критика изложена в этой статье.

Краткая биография Плещеева

Писатель родился 4 декабря 1825 года в городе Кострома в семье чиновника. Отец его умер, когда Алексею было 2 года. Мать поэта воспитывала сына в одиночку. Детство Плещеева прошло в Нижнем Новгороде.

В 1839 году семья переезжает в город Петербург, где Плещеев поступил в школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков. Через 2 года он уходит из училища, а в 1843 году поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет. В этот период Алексей Плещеев увлекся социалистическими идеями, политической деятельностью и реформами в стране.

В 1845 году покинул и университет. К этому периоду Алексей Николаевич активно занимался литературной деятельностью — писал стихи, выступал как прозаик. В 1849 году Плещеева арестовали через связь с петрашевцами. Его обвинили в распространении запрещенной литературы и приговорили к смерти через расстрел. Но приговор решено было заменить 4 годами каторги, лишениям состояния. Но, еще больше смягчив приговор, его перенаправили в Оренбургский край для несения пограничной службы. Там Алексей Николаевич получил звание унтер-офицера, потом прапорщика, а вскоре он перешел на гражданскую службу.

В 1857 году писатель связал себя узами брака. Через два года Плещеев получил разрешение на переезд в Москву, где он полноценно стал заниматься любимым делом — творчеством. В городе Плещеев начал сотрудничество с журналом «Современник», печатался в журналах и газетах. Занимается написанием критических статей, давая отзывы о политической и общественной жизни России.

В 1863 году на писателя пытаются повесить обвинение в антиправительственной деятельности. Оно было снято за неимением каких-либо доказательств.

В 1864 году умирает жена поэта и позже Плещеев женится во второй раз. Чтобы обеспечить семью он вновь поступает на службу, параллельно пытаясь подзаработать на жизнь публикациями своих произведений.

С 1872 года Плещеев переезжает в Петербург и начинает работать в журнале «Отечественные записки». Он борется постоянно с нуждой, на износ работает, чтобы обеспечить достойный уровень жизни для своей семьи.

И судьба за долгие годы трудов вознаградила поэта — он получает наследство в конце жизни, позволившее ему безбедно жить, занимаясь творчеством.

Читайте также: