Какие вещества растворяются в воде. Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды В воде не растворяются такие вещества как

Вода - это жидкое вещество, не имеющее вкуса, цвета и запаха. Чистая вода абсолютно прозрачна. Если налить воду в стеклянный стакан, через его стенки можно разглядеть предметы, расположенные за ним. Вода обладает текучестью, благодаря которой она проникает через трещинки и щели, пропитывает все вокруг.

В жидком состоянии вода:

  • заполняет моря, океаны, реки и озера;
  • пропитывает почву;
  • входит в состав растений;
  • входит в состав тел млекопитающих.

Удивительное свойство воды в том, что она умеет растворять почти всё вокруг. Существуют некоторые предметы, которые промокают, но остаются не растворёнными. Как и почему это происходит?

Что такое раствор?

Когда вещество растворяется, оно смешивается с жидкостью, образуя раствор. Раствором можно назвать чай в стакане, куда до этого положили кусочек сахара. Впитавшая сахар вода становиться сладкой на вкус. Когда вещество соединяется с растворителем, образуется раствор. Водный раствор представляет собой водорастворимое вещество, которое разбавили чистой водой. Вода хороший растворитель, но она не в силах растворить камень, дерево, пластик. Если в воду бросить несколько камешков, они так и останутся лежать на дне стакана.

Как это происходит?

Если рассмотреть под микроскопом капельку воды, мы увидим, что она состоит из особых частичек, называемых молекулами. Их нельзя рассмотреть невооруженным глазом. Молекулы воды электронейтральны, это означает, что они «дружат» со всеми веществами. К некоторым веществам они испытывают особое притяжение. Удивительная дружелюбность водных молекул позволяет им легко соединяться с молекулами других веществ, несущих заряд.

При соприкосновении с молекулами другого вещества притяжение усиливается, в результате вещество смешивается с водой, полностью в ней растворяясь. Если же притяжения нет, то соответственно, всё остается неизменным. Вещество останется лежать на дне стакана. Если в воду добавить немного соли и размешать ложкой, вскоре соль исчезнет. Вода станет солёной на вкус.

Что такое чистая вода?

В природе не существует абсолютно чистой воды. Почти все жидкости, которые мы видим в повседневной жизни, являются растворами. Вода из под крана является раствором воды с примесями железа. Прежде чем попасть в стакан, вода течет по железным трубам, впитывая молекулы железа. Натуральными растворами являются напитки - чай, сок и компоты. Все они содержат полезные для организма человека компоненты. Вода может растворять не только твердые, но жидкие и газообразные вещества.

В обычной воде всегда что либо растворено. В дождевой, водопроводной, речной или озерной - содержаться какие-либо примеси.

Какие вещества растворяются воде, а какие нет?

В природе встречаются твёрдые, жидкие и газообразные вещества, наделенные различными свойствами. Некоторые из них способны растворится в воде, другие нет. В зависимости от этой особенности различают следующие группы веществ:

  • водоотталкивающие (гидрофобные);
  • притягивающие воду (гидрофильные).

Гидрофобные вещества либо плохо растворяются в воде, либо не растворяются в ней совсем. К таким веществам можно отнести каучук, жир, стекло, песок и т.д. Гидрофильными веществами можно назвать некоторые соли, щелочи и кислоты.

Так как клетки тела человека содержат оболочку, содержащую жировые компоненты, жир не позволяет человеческому телу раствориться в воде. Благодаря уникальному строению живого организма вода не только не впитывает клетки тела, но поддерживает жизнедеятельность человека.

Подведем итоги

При соприкосновении с пищей вода растворяет питательные вещества, а потом отдает их клеткам организма человека. Взамен вода забирает отходы жизнедеятельности, которые выходят наружу с потом и мочой.

В природе мало таких веществ, которые не растворялись бы в воде. Даже металл при длительном контакте с водой начинает в ней растворяться.

Вода с растворёнными в ней компонентами приобретает новые качества. К примеру, раствор серебра способен убивать микробы. Вода это система, которая может быть полезной или вредной для человека. А это зависит от того, что в ней растворено.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Маргарита Халисова
Конспект занятия «Вода - растворитель. Очищение воды»

Тема : Вода – растворитель . Очищение воды .

Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются .

Задачи :

1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде .

2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием .

3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды .

4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

5. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

6. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

7. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.

Образовательные области :

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Словарная работа :

обогащение : фильтр, фильтрование

активизация : воронка

Предварительная работа : беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода » ; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде; чтение художественной литературы, экологические сказки; игры о воде.

Демонстрационно-наглядный материал : кукла в синем костюме «Капелька» .

Раздаточный материал : стаканы пустые, с водой; растворители : сахар, соль, мука, песок, пищевой краситель, растительное масло ; пластмассовые ложечки, воронки, марлевые салфетки, ватные диски, фартуки клеёнчатые, кружки с чаем, лимон, варенье, одноразовые тарелки, клеёнка на столы.

Ход НОД

Воспитатель : - Ребята, прежде чем начать с вами беседу, я хочу загадать вам загадку :

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода )

Догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде. Мы уже знаем, что вода – это жидкость .

Давайте вспомним какие свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на других занятиях . Перечислите.

Дети :

1. У воды нет запаха .

2. Нет вкуса.

3. Она прозрачная.

4. Бесцветная.

5. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

6. Имеет вес.

Воспитатель : - Правильно. А хотите опять поэкспериментировать с водой. Для этого нужно нам ненадолго превратиться в учёных и заглянуть в нашу лабораторию экспериментирования :

Вправо, влево повернись,

В лаборатории окажись.

(дети подходят к мини-лаборатории) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто опять у нас в гостях? И что нового появилось в лаборатории?

Дети : - «Капелька» , внучка деда Зная и красивая коробка.

Хотите узнать что лежит в этой коробке? Отгадайте загадки :

1. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна (соль)

2. Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

3. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука)

4. Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода ,

На сковороде пенится,

Брызгается и шипит (масло)

Пищевой краситель – применяется в кулинарии для украшения тортов, покраски яиц.

Песок – для строительства, играть с ним в песочнице.

Дети рассматривают пробирки с веществами.

Воспитатель : - Все эти вещества принесла «Капелька» для того, чтобы мы помогли ей разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними.

Воспитатель : - Что нам нужно для того, чтобы начать нашу работу с водой?

Дети : - Фартуки.

(дети надевают клеёнчатые фартуки и подходят к столу, где на подносе стоят стаканы с чистой водой).

Воспитатель : - Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами :

Дети :

1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.

2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Воспитатель : - Данил покажет, как правильно это делать (направляя запах от стакана ладошкой) .

I. Исследовательская работа :

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что изменится, если растворить эти вещества в воде ?

Выслушиваю предполагаемый результат детей до смешивания веществ с водой.

Воспитатель : - Давайте проверим.

Предлагаю детям взять каждому стакан с водой.

Воспитатель : - Посмотрите и определите, какая там вода ?

Дети : - Вода прозрачная , бесцветная, без запаха, холодная.

Воспитатель : - Возьмите пробирку с веществом, которое вы выбрали и растворите в стакане с водой , помешивая ложечкой.

Рассматриваем. Выслушиваю ответы детей. Правильно ли они предполагали.

Воспитатель : - Что произошло с сахаром, солью?

Соль и сахар быстро растворяются в воде , вода остаётся прозрачной , бесцветной.

Мука тоже растворяются в воде , но вода становится мутной .

Но после того как вода немного постоит , мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.

Вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустился на дно стакана, его видно, т. е. он не растворился .

Порошок пищевого растворителя быстро изменил цвет воды , значит, растворяется хорошо .

Масло не растворяется в воде : оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.

Вода – растворитель ! Но не все вещества растворяются в ней .

Воспитатель : - Ребята, мы с вами поработали и «Капелька» предлагает нам отдохнуть.

(Дети садятся за другой стол и проводится игра.

Игра : «Угадай напиток на вкус (чай) ».

Чаепитие с разными вкусами : сахаром, вареньем, лимоном.

II Экспериментальная работа.

Подходим к 1 столу.

Воспитатель : - Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли ? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка. Как это сделать?

Предлагаю взять свои стаканы с растворами и подойти ко 2 столу.

Воспитатель : - Можно её профильтровать. Для этого нужен фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы сделаем его с помощью марлевой салфетки и ватного диска. Показываю (в воронку вкладываю марлевую салфетку, сложенную в несколько слоёв, ватный диск и ставлю её в пустой стакан).

Делаем фильтры с детьми.

Показываю способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, который они выбрали.

Напоминаю, чтобы дети не торопились, вливали маленькой струйкой раствор в воронку с фильтром. Говорю пословицу : «Поспешишь – людей насмешишь» .

Рассматриваем, что же произошло после фильтрования воды с разными веществами.

Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде , на фильтре хорошо видны следы масла. Так же произошло с песком. Практически не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде : сахар, соль.

Вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

После фильтрования красителя цвет фильтра изменился, но отфильтрованный раствор тоже остался цветным.

Итог НОД :

1. Какие вещества растворяются в воде ? – сахар, соль, краситель, мука.

2. Какие вещества не растворяются в воде – песок , масло.

3. С каким способом очистки воды мы познакомились ? – фильтрование.

4. С помощью чего? – фильтра.

5. Все ли соблюдали правила безопасности? (один пример) .

6. Что интересного (нового) вы сегодня узнали?

Воспитатель : - Вы сегодня узнали что вода – растворитель , проверили какие вещества растворяются в воде и как можно очистить воду от разных веществ.

«Капелька» благодарит вас за оказанную помощь и дарит вам альбом для зарисовки опытов. На этом наши исследования закончены, возвращаемся из лаборатории в группу :

Вправо, влево повернись.

В группе снова очутись.

Литература :

1. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста СПб : Детство-Пресс 2010.

3. Познавательно исследовательская деятельность старших дошкольников - Ребёнок в детском саду №3,4,5 2003год.

4. Исследовательская деятельность дошкольника - Д/в №7 2001год.

5. Экспериментирование с водой и воздухом – Д/В №6 2008год.

6. Экспериментальная деятельность в детском саду – Воспитатель ДОУ №9 2009год.

7. Игры – экспериментирования младшего дошкольника – Дошкольная педагогика №5 2010год.

О том, что вода является отличным растворителем, все мы знаем ещё с детства. Но какое «магическое действие» происходит в тот момент, когда к тому или иному веществу присоединяется вода? И почему, если этот растворитель считается универсальным, есть всё же те вещества — «белые вороны», которые никогда не будут по силам воде?

Секрет прост, но гениален. Молекула воды сама по себе электронейтральна. Однако электрический заряд внутри молекулы распределен очень неравномерно. Область атомов водорода имеет положительно настроенный «характер», а «местожительство» кислорода славится выразительной отрицательной заряженностью.

Если энергия притяжения молекул воды к молекулам какого-либо вещества преобладает по сравнению с энергией притяжения между молекулами воды, то вещество растворяется. Если же такое условие не соблюдается, то «чуда» тоже, соответственно, не происходит.

Главным «светофором» с зажжённым красным цветом для воды являются жиры. Именно поэтому, если мы вдруг «награждаем» одежду выразительным маслянистым пятном, фраза «Просто добавь воды» в этой ситуации не будет спасительной.

Хотя, из-за того, что подсознательно мы привыкли видеть воду в роли универсального растворителя, которому практически — любая проблема «по плечу», мы часто всё равно пытаемся решить проблему с помощью воды. И когда у нас ничего не получается, то чаще всего мы сердимся, а на самом деле, надо бы… радоваться. Да, именно радоваться!

Ведь по той причине, что вода лишена возможности растворять жиры, мы можем … жить.Потому что именно благодаря тому, что жиры входят для воды в «чёрный список», не растворяемся мы сами.

А вот соли, щелочи и кислоты для воды — настоящее «лакомство». Кстати, такие химические свойства опять — таки приходятся очень на руку человеку. Ведь если бы это было не так, то продукты распада бы создавали в организме настоящую свалку, а кровь бы автоматически сгущалась. Поэтому, если человека лишить воды, то уже на 5 сутки он умирает. Кроме того, безусловно, если регулярно не получать необходимое количество («среднестатистическая» норма 2-3 литра в сутки), нерастворенные соли значительно увеличивают риск образования камней в почках, а также мочевом пузыре.

Впрочем, безусловно, именно из-за того, что вода растворяет, например, те же соли, не стоить превращаться и в бесконтрольного «водохлёба», ставящего дерзкие «рекорды», просто потому что к тому обязал какой-нибудь спор. Ведь так можно очень сильно нарушить минеральный баланс организма.

Кстати, пропуская через себя (причём, как в прямом, так и переносном смысле) и понимая физико-химическую сущность этого явления, легко понять и роль воды в качестве растворителя во многих других сферах как бытового, так и производственного плана.

Вода - универсальный растворитель. Из-за этого она никогда не бывает чистой. В ней всегда присутствуют какие-то вещества. Это свойство воды используется человеком для приготовления различных растворов. Они применяются во всех отраслях промышленности, в медицине и даже в быту. Но не все вещества одинаково растворяются в воде. Многие люди узнают об этом опытным путем, кто-то - из специальной литературы или от знакомых. Особенно часто задается такой вопрос: «Глина в воде растворяется или нет?» Это вещество также очень распространено в природе. Глина часто используется человеком. Интересуют многих также особенности растворения крахмала, и соды. Это самые часто применяемые людьми вещества.

Что такое растворимость

Процесс растворения различных веществ представляет собой механическое перемешивание их частиц с Это не только но и химическое. При смешивании некоторых веществ могут происходить химические реакции. Чаще всего способность их растворяться улучшается с повышением температуры.

Свойство воды образовывать различные смеси с другими жидкостями, газами и человек использует в своих целях. Чаще всего растворы применяются в кулинарии: растворяется соль и сахар для улучшения вкуса продуктов, крахмал и желатин - для придания им определенной консистенции, углекислый газ - для создания напитков. в воде широко используется в медицине. Например, для приготовления различных эмульсий и суспензий, растворов лекарственных веществ и взвесей нерастворимых субстанций для их лучшего воздействия на организм. Именно для этих целей люди часто ищут ответ на вопрос, растворяется ли глина в воде, ведь она используется для лечебных целей.

Особенности разных растворов

Прежде чем ответить на вопрос: «Глина в воде растворяется или нет?» - нужно понять, что в итоге должно получиться. Раствор - это однородная субстанция, в которой частицы растворенного вещества перемешаны с молекулами воды. Иногда они становятся полностью незаметными, но часто можно определить, что находится в жидкости. В зависимости от этого все растворы можно разделить на несколько групп.

1. Собственно раствор, который остается прозрачным, как вода, но имеет привкус или запах растворенного вещества. Так перемешиваются с жидкостью соль, сахар, некоторые газы и Такое свойство часто используют в приготовлении пищи.

2. Растворы, которые приобретают не только вкус и запах вещества, но и его цвет. Например, вода, подкрашенная марганцовкой или йодом.

3. Иногда получаются мутные растворы, называемые взвесями. О них узнают те, кто ищет ответ на вопрос, глина в воде растворяется или нет. Такие растворы можно разделить на две группы:

Суспензия, в которой частицы вещества равномерно распределены между молекулами воды, например, смесь глины с водой;

Эмульсия - это раствор какой-либо жидкости или масла в воде, например, бензина.

Растворяется ли глина в воде

Есть вещества растворимые и нерастворимые. Если проводить опыт, можно увидеть, что при смешивании песка, глины и некоторых других частиц с жидкостью образуется мутная взвесь. Через некоторое время можно наблюдать, как вода постепенно становится прозрачной. Это происходит из-за того, что частицы песка или глины оседают на дно. Но такие растворы также находят применение. Например, смесь глины с водой намного лучше усваивается организмом при приеме внутрь или при использовании для масок и компрессов.

Частички глины, перемешанные с жидкостью, становятся более пластичными и лучше проникают через кожу, оказывая свое положительное воздействие. О возможностях глины лечить многие заболевания известно давно. Но использовать ее можно только в различной концентрации. Именно для этих целей люди чаще всего и ищут ответ на вопрос «глина в воде растворяется или нет?».

Растворение соды, соли и сахара

1. Соду в воде растворяют также в основном для лечебных целей. Такими смесями показано полоскать рот или горло, делать примочки или компрессы. Полезно принимать ванны в растворе соды. Частицы этого вещества полностью перемешиваются с молекулами воды, оказывая лечебное действие на организм.

2. Раствор соли человек использует давно. Она способна полностью растворяться в воде. Именно это свойство широко применяется в кулинарии. Более насыщенные соляные растворы используются для полосканий и компрессов в медицине.

3. Сахар - это вещество, которое также легко растворяется в воде полностью. Эту сладкую смесь используют в кулинарии и для приготовления различных лекарств.

Растворяется ли крахмал

Глина, сода в воде используются немного реже, в основном для лечебных целей. А вот крахмал - довольно распространенный пищевой продукт. Но, в отличие от сахара и соли, он не растворяется в воде. Он образует суспензию, почти как глина. Но у этих веществ есть и определенные различия. Растворяется в воде глина и крахмал одинаково при комнатной температуре. Образуется взвесь, в которой при отстаивании частички твердого вещества оседают на дно. Но при повышении температуры воды крахмал ведет себя по-особому. Он набухает и образует коллоидный раствор - клейстер. Это его свойство используется при приготовлении киселей и различных других блюд.

Как большинство людей узнают о растворимости веществ

Еще в начальной школе детям рассказывают об этом. Часто им это показывают на наглядных примерах. Проводятся опыты, в которых видно, что соль полностью растворяется, а песок постепенно оседает на дно. Способность некоторых веществ перемешиваться с жидкостями проверяется каждый день. Например, ни у кого не возникает вопроса, растворяется ли сахар или соль. Но те вещества, которые используются реже, могут вызывать недоумение. Поэтому и интересуются люди, растворяется ли в воде глина и крахмал, как правильно развести марганцовку или как приготовить суспензию для компресса.

Окружающий мир 3 класс. Растворяются ли в воде глина, крахмал и сода?

    Регулярно делаю маски из глины и знаю, что глина в воде не растворяется, дат осадок. Крахмал чуточку лучше растворяется в воде, в отличие от глины же. А вот сода отлично растворима в водице, получается такой мутный беловатый раствор. Так что вывод следует, что только сода растворима в воде из всех вышеуказанных веществ, это легко проверить самим.

    Растворяются ли в воде глина, крахмал и сода?

    Чтобы выяснить для себя растворяются ли в воде эти вещества, нужно провести опыты.

    Например с глиной.

    Нужно взять немного почвы с огорода и пожить ее в стакан с песком

    На картинке видно, что глина не растворилась, а упала вниз на дно емкости.

    Если сделать такой же опыт с крахмалом, то увидим такую картину

    крахмал размешали и вода стала в цвет крахмала, а не прозрачной, значит крахмал тоже не растворяется.

    Последний опыт с содой

    вода осталась прозрачной после того, как хорошо размешать соду, а значит она растворилась.

    Исходя из этого можно сказать, что полностью в воде растворяется только сода.

    Проведем опыт. Вода является хорошим растворителем для некоторых веществ, но не для всех. Если воду использовать горячую, то ее растворяющие способности увеличиваются.

    Возьмем три емкости, положим в них глину, крахмал и соду.

    Глина в воде не растворяется совершенно. Даже размокнув — это плотные, нерастворимые крупинки.

    Крахмал в воде не растворяется . В холодной воде — это белый порошок, на ощупь можно почувствовать мелкие крупинки. Со временем крахмал в воде набухает, но не растворяется.

    Сода в воде растворяется . Становясь однородным раствором.

    В воде хорошо растворяются сахар и соль.

    В воде не растворяются мел, песок, уголь.

    Вода считается универсальным растворителем, потому что способна растворять практически любые вещества, правда для растворения некоторых веществ требуется столь долгое время, что они считаются практически нерастворимыми.

    Из перечисленных веществ хуже всего растворяется глина. процесс ее растворения невозможно наблюдать глазом и потому скажем, что она не растворяется. Но может образовывать взвеси в воде.

    Крахмал в воде растворяется куда лучше глины, хотя полученный раствор отличается от жидкости — это коллоидный раствор, нечто промежуточное между взвесью, которую образует глина и настоящим раствором.

    Пищевая сода в воде растворяется легко и получается настоящий раствор. Также хорошо растворяются в воде сахар и соль.

    Узнать, растворяются ли в воде различные вещества, поможет проведнный опыт. Для ребнка различные практические опыты — это один из способов познать мир вокруг нас. Ведь озвученное правило в учебнике может не запомниться раз и навсегда, если не закрепить его опытным путм.

    Итак, что бы провести опыт по расстворению глины, крахмала и соды нужно подготовить сами вещества: соду и крахмал можно найти на кухне, а глину — в косметическом отделе из раздела средств для ухода за лицом. Глину можно взять разную — и голубую, и розовую, что бы ребнку было интересно посмотреть за свойствами разных видов глины.

  • Глина точно не растворяется в воде, так как это осадок раковин древних микроорганизмов. А вот сода и крахмал растворяются вполне успешно. Можно проверить на кухне.)

    Чтобы удостовериться, растворяются ли в воде предложенные вещества, нагляднее всего провести опыт — поскольку и глину, и соду, и крахмал легко раздобыть для проведения опыта.

    Лишь одно вещество из списка — сода — способно раствориться в воде. Размешав соду в воде, мы получим однородный состав.

    Два других вещества — крахмал и глина — не растворяются в воде. Сколько бы мы ни размешивали каждое из них, они останутся в виде крупинок, отдельных частиц.

    Все, что предложено для опыта, не так уж трудно достать, чтобы проверить самостоятельно. Глину можно взять и косметическую, если рыться и искать ее в земле нет времени или негде, а крахмал и сода наверняка есть у каждой хозяйки в доме.

    1). ГЛИНА

    Если добавить в воду глину, то легко заметить, что частицы глины будут плавать в воде, а потом лягут на дно емкости. Глину в воде не растворишь. Значит ответ отрицательный.

    2). КРАХМАЛ.

    Теперь определимся с крахмалом. Может вы делали с мамой кисель и обратили внимание, что крахмал хоть в воде тоже не растворяется. Размешаешь его в стакане, а он соберется и ляжет на дно. В киселе, когда он сварен, конечно, крахмал уже так не виден, но только потому, что он состоит из очень мелких частиц и разбух.

    3). СОДА. Полоскали заболевшее горло водой с содой и солью? Если да, то видели, что получался хоть и мутный, но раствор, так как и соль, и сода хорошо растворяются в воде. Тут ответ положительный.

    Глина в воде не растворится останется осадок. Крахмал же намного лучше растворяется, но не полностью. Лишь сода растворяется полностью. Это можно проверить опытным путем. В стакан воды с ложкой поочередно добавляем вышеуказанные составы и перемешиваем. Если ложку видно то растворяется и нет осадка.

    Из трех перечисленных веществ растворяется без осадка сода, если в небольшое количество воды всыпать очень много соды, то сода не вся растворится из-за большой концентрации в воде. А так сода прекрасно растворяется. А вот глина, конечно, же не растворяется, поэтому из глины делают посуду, которую потом обжигают, закрепляя вещество. И крахмал не растворяется, при смешивании с водой крахмал остается в воде в виде очень мелких частиц, из-за чего меняется цвет воды. Поэтому из трех веществ остается указать только одно вещество соду.

  • Все предложенные для опыта компоненты можно легко достать, так что опыт провести будет не сложно:

    • Глина — воде не растворяется, если в воду добавить глину, то она просто выпадет в осадок.
    • Крахмал — в воде так же не растворяется, если крахмал добавить в воду, вода станет мутной, тем не менее частички крахмала в воде вы сможете почувствовать.
    • Сода — а вот она в воде растворяется полностью.

Читайте также: