Как видят учителя в разных странах. Как работают и сколько получают учителя в разных странах мира. Некоторые дополнительные факты об учителях

… и сколько Биг Маков и айфонов может купить учитель в России, Корее и США

Зарплаты учителей - важная и обсуждаемая тема в образовании. Одни считают, что учат лучше там, где учителя получают больше. Кто-то верит, что везде эти цифры примерно одинаковые, с поправкой на уровень жизни. Но реальные цифры мало кто знает. «Мел» посчитал, сколько зарабатывают учителя в разных частях мира. И сравнил зарплаты преподавателей с прожиточным минимумом и зарплатами глав государств. Ну и самое главное: мы выяснили, сколько айфонов и Биг Маков сможет купить себе учитель в каждой стране .

Даже если вы считаете, что преподаватели в России получают мало, вряд ли вы знаете, сколько учителя зарабатывают в Австралии или Южной Корее. А ведь многие уверены, что учат лучше там, где у преподавателей высокие зарплаты. Теперь вы можете сравнить всё сами. Чтобы вам было удобно, цифры мы перевели в одну валюту - в доллары.

Данные по зарплатам учителей взяты из книги «Education at a Glance 2015». Ее написали сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития - одной из самых известных международных организаций. В этой книге представлены подробные данные по зарплатам учителей разной квалификации, преподающих в разных учреждениях. Для своего материала мы выбрали учителей «стандартной квалификации», которые преподают в старших классах школ.Россия не является постоянным членом ОЭСР и не предоставляет своих данных. Поэтому средние зарплаты отечественных учителей представлены согласно данным Росстата.

Мексика – 68 343

Германия - 61 317

США - 42 695

Испания - 40 752

Австралия - 39 125

Нидерланды - 38 473

Франция - 30 651

Южная Корея - 29 252

Англия - 27 768

Япония - 27 627

Греция - 17 760

Россия - 5 724

При этом сами по себе такие цифры не имеют особого смысла. В разных странах разные налоги, стоимость жизни и нормы заработка. Поэтому мы сравнили доход учителей с минимальными размерами оплаты труда в этих же государствах. Этот график показывает, насколько быть учителем прибыльнее, чем заниматься самой дешёвой работой в стране.
Мексика – 39,9

Испания – 3,3

Россия – 3,0

США – 2,8

Германия – 2,6

Южная Корея – 2,4

Япония – 2,0

Нидерланды – 1,6

Греция – 1,6

Австралия - 1,3

Франция - 1,3

Англия – 1,2

Но и сейчас не все останутся довольны. МРОТ в Швейцарии и в Парагвае - это совершенно разные вещи. И первое место Мексики вовсе не значит, что там учителя купаются в золоте, - просто минимальная зарплата в стране установлена на запредельно низком уровне.

Следующее сравнение сделано больше для любопытства. Мы сравнили зарплаты учителей и официальные зарплаты глав государств. Ведь от национальных лидеров во многом зависит уровень зарплат в образовании.
Отношение зарплаты учителей к зарплате главы государства:

Испания – 48%

Мексика – 28%

Германия – 25%

Нидерланды – 19%

Греция – 19%

Южная Корея – 16%

Франция – 15%

Япония – 14%

Англия – 13%

США – 11%

Австралия – 10%

Россия – 4%

«Индекс Биг Мака» - самый известный способ изучить курс валюты в разных странах. В этом сэндвиче есть примерно всё: хлеб, сыр, овощи, мясо. Значит, стоимость Биг Мака относительно показывает и стоимость продуктов в стране. И, если выразить зарплату учителей через этот бутерброд, можно понять, насколько легко им покупать продукты на свою получку.
Дневная зарплата учителя в Биг Маках

Мексика – 68

Германия – 44

Испания – 30

Австралия – 29

Нидерланды – 29

Япония – 25

США – 24

Южная Корея – 23

Франция – 19

Англия – 18

Греция – 14

Россия – 10

Главный товар десятилетия - это, конечно, iPhone. В какой-то момент телефон Apple (и разные его модели) стал негласным показателем статуса. Всё это, конечно, условно. Но вот вам зарплаты учителей, выраженные в айфонах.
Месячная зарплата учителя в Айфонах

Мексика – 7,5

Германия – 6,2

США – 5,5

Австралия – 4,2

Нидерланды – 3,8

Испания – 3,5

Франция – 3,1

Англия – 3,0

Южная Корея – 2,7

Япония – 2,5

Греция – 1,7

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Профессия учителя - одна из самых ответственных и уважаемых в мире. Между тем образовательные программы в мире очень отличаются друг от друга, поэтому и будни преподавателей в различных странах проходят по-своему. Например, школьная нагрузка у всех учителей разнится: в Японии они работают 54 часа в неделю, а во Франции всего 18. Финские педагоги сами придумывают школьную программу, получая полную автономию. А в Словакии учителя преподают «природу»: на целую неделю едут со школьниками за город изучать окружающий мир.

сайт узнал, как живут и сколько зарабатывают учителя в разных уголках нашей планеты.

1. Люксембург

5. Финляндия

Финские учителя, работающие с детьми 1-6-го классов, должны иметь диплом магистра в образовании. А педагоги, работающие со старшими классами, - степень магистра по предмету, который они преподают. В день не бывает больше 5 уроков для 1-го и 2-го классов и 7 уроков для старших школьников. Средняя нагрузка на учителя составляет 32 часа в неделю. А у детей очень мало домашних заданий: в среднем 15-летний школьник проводит над ними 2,5 часа в неделю.

Финские школы получают полную автономию, директора и учителя имеют значительную независимость при разработке своих индивидуальных учебных планов. Кроме того, существует должность педагога, который помогает ученикам определиться с будущей профессией.

6. Франция

  • Зарплата: 2 200 € в месяц

Французские учителя - уверенный средний класс. Стандартная нагрузка составляет 18 учебных часов в неделю, а отпуск - более 4 месяцев в году. Также учителя во Франции после 6 лет работы в одной школе могут взять отпуск длиною в год с сохранением рабочего места.

Раз в 2-3 года работу преподавателя проверяет инспектор, который приезжает из региональной академии образования. Он подтверждает степень учителя (всего существует 12 степеней). Педагоги сами выбирают программу преподавания, они могу оформлять свои уроки так, как им больше нравится.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Уроки, преподаватели, знания, дисциплина? У существительного греческие корни, и это слово изначально означало досуг. Это лишь один интересный факт об учебном заведении и учителях, а их – десятки, если не сотни. В разных странах – разные традиции, и далеко не везде День знаний приходится на 1 сентября, а учебный год состоит из 4 четвертей.

Не 1 сентября

Мы привыкли, что 1 сентября дети в России идут в школу. Учебный год в первый день осени начинается еще в 121 государстве. В 43 странах ученики садятся за парты с 1 января – как раз в Новый год. Финны и шведы приступают к занятиям 15 августа, а шотландцы – 23-25 августа.

Еще один интересный факт – плавающее расписание в Италии. Здесь каждый регион самостоятельно определяет дату начала занятий, ориентируясь на климатические условия в регионе. В южных районах, где особенно жарко, летние каникулы длятся на неделю больше, в дни февральского карнавала и пасхальные праздники ученики тоже отдыхают. В общей сложности на учебу остается 6 месяцев.

Педагоги — рабы

Школьникам интересно будет узнать о том, что в Древней Греции к детям приставляли педагогов-рабов. В их обязанности входило водить и забирать малышей в школу, следить за тем, как они делают уроки, воспитывать и даже наказывать. Родители наделяли учителей широкими полномочиями – это факт.

Рабами их называли потому, что слово переводится с греческого как «ведущий ребенка». Да и хозяева, которым они принадлежали, освобождали их от всякой другой работы, кроме присмотра за школьниками.

Уроки счастья, серфинг и массаж для лица

Эти необычные предметы преподают в разных странах мира. В Японии в учебную программу включено «Любование природой». На уроках учащихся учат созерцать природную красоту, любить ее и не проходить мимо.

Занятия проходят на местности – вне стен общеобразовательных учреждений. Ученики должны наблюдать и замечать особенности развития и взаимодействия природы, птиц, зверей. В конце года им придется сдавать экзамен по предмету.

Не менее интересная дисциплина – урок счастья. Она пока включена в расписание одного учреждения Гейдельберга. Преподаватель учит подростков, как стать счастливыми, найти гармонию с собой и окружающими. Экзамены не предусмотрены, но к окончанию года каждый школьник реализует собственный проект счастья. Это может быть видеоролик о добре, благотворительная помощь или другое дело. Одно из условий проекта – свершившийся факт в основе.

Австралийцы считаются лучшими серфингистами на планете не случайно – искусству серфинга их учат с первого класса.

Китайцы обязательно делают зарядку и массаж лица в течение дня. День у них расписан с утра и до вечера – после занятий посещение дополнительных занятий, а физические упражнения и массажные техники помогают снять усталость, поддержать мышцы в тонусе. Недельная нагрузка на начальные классы составляет 42 часа, у старшеклассников она увеличивается до 70 часов.

Без столовых

Не в каждом китайском учебном заведении есть столовая, поэтому часто ученики едят за партами. Преподаватель перекусывает между занятиями тоже за рабочим столом. Обед для преподавателей – за счет заведения. Он включает рис, бульон, овощное и мясное блюдо. Доставляют его в специальных подносах.

Обед попадает на большую перемену – она длится 60 минут. Этого времени хватает, чтобы дети поели, размяли ноги, пообщались друг с другом. В начальных классах после перемены дается 5 минут на сон. Дети охотно засыпают, но неохотно просыпаются – учителям приходится подолгу их будить.

Пиво к обеду

Интересная тенденция отмечается в Бельгии. Местные пивовары варят специальное столовое пиво. В нем содержится не больше 1,5% спирта, а предназначен напиток для того, чтобы запивать еду.

Упомянутое пиво раньше подавали к обеду в школьных столовых – так продолжалось до 1970 года. Затем кола и другие газированные напитки вытеснили его.

Между тем, за возвращение хмельного напитка в рацион учеников с каждым годом ратует все большее число бельгийцев – это факт. Они считают, что пиво полезнее колы.

С помощником на уроке

Финское образование считается одним из лучших в мире, потому что индивидуализировано, то есть основано на потребностях учащихся и равенстве педагога и обучаемых.

В местных учреждениях не вызывают детей к доске, не заставляют пересказывать усвоенный материал. Зато у каждого педагога есть помощник – должность официально введена еще в 80-х годах прошлого века.

Преподаватель рассказывает новую тему, а затем дает задание учащимся и помогает им его выполнять. Этим же занимается и помощник учителя. Цель помощника – заинтересовать слушателя предметом, поддержать и стимулировать к самостоятельной работе над темой.

Оценки бывают разные

Нет в Финляндии и экзаменов, а контрольное оценивание проводится по усмотрению педагога. Да и привычные системы оценивания по 5-бальной шкале используются далеко не везде.

Во Франции знания оцениваются по 20-бальной системе, причем высшие баллы учащиеся получают в исключительных случаях.

В китайских общеобразовательных учреждениях система еще сложнее – 100-бальная. При этом оценки ниже 60-ти считаются неудами.

В Чехии «единица» считается высшей оценкой, а «пятерка» — низшей. Смешной факт, особенно если чех случайно окажется в российской школе и ответит предмет на «отлично».

Больше всего повезло норвежским ученикам – они не получают никаких оценок до 8 класса.

Плавучее обучение

В Бангладеш есть плавучие центры знаний – их функционирует больше ста. Обучение на лодках – гуманитарная инициатива архитектора Мухаммеда Резвана. В подростковом возрасте он на собственном опыте испытал транспортные тяготы и их последствия, поэтому решил помочь подросткам, проживающим в отдаленных районах.

В Бангладеш часто случаются наводнения, из-за которых дети не могут добраться до центра, пропускают занятия. Резван спроектировал учебные заведения на лодках, оборудованные классами, библиотекой, доступом в интернет, непромокаемой крышей. Работают они от солнечных батарей.

В периоды наводнений плавучие центры направляются к детям из дальних районов, забирают их на борт, а по окончании уроков – доставляют обратно. В общей сложности услугой пользуется 88 тысяч семей.

По канатной дороге

Сложно представить, что в XXI веке кто-то добирается на занятия по канатной дороге или лестнице над крутым обрывом. Тем не менее, это так. В тропических джунглях Колумбии, рядом с Боготой, школьники преодолевают пропасть по канатной дороге.

Стальные тросы проложены над ущельем на высоте 400 метров и перемещают детей с одной стороны на другую со скоростью 80 км/ч. Для торможения подростки пользуются деревянными рогатками, а младших братьев и сестер перевозят в мешках.

Еще хуже приходится детям из китайской горной деревни Чжанцзяцзе. В долину они спускаются по деревянным лестницам, закрепленным на крутых скалистых склонах. 100 учеников изо дня в день ходят по этой дороге на обучение, а обратно – карабкаются вверх, стараясь не опускать глаза вниз.

Есть и безопасный маршрут, но он занимает 4 часа в одну и столько же в обратную сторону. Местное население почти 10 лет добивается строительства дороги, но натыкается на отказы. Стоимость работ оценивается в 16 млн. долларов – для инфраструктуры малонаселенной деревни это, по мнению властей провинции, дорогой проект.

Культ экзаменов

Корейцы уверены, что достичь поставленной цели можно усердием и знаниями – в этом государстве существует культ экзаменов. Хорошие оценки по итогам испытаний – это пропуск в вуз мечты и высокий социальный статус выпускника.

В дни, когда проходят экзамены, в учебных заведениях и возле них царит тишина, движение автомобилей прекращается, а полицейские патрулируют кварталы поблизости. Магазины и банки открываются в такие дни позже обычного, а иногда по распоряжению правительства корректируются маршруты самолетов – так, чтобы они не пролетали над зданиями школ и не создавали шума.

Еще одна необычная традиция Южной Кореи – по окончании уроков учащиеся не расходятся, а дружно убирают класс. Своего рода, субботник.

Субботники

В школах царской России тоже устраивались субботники для детей. Интересен тот факт, что субботником называли не уборку классов и уличных территорий, а коллективную порку.

Она организовывалась в конце учебной недели – обычно по субботам. Отсюда и название. Учителя пороли учеников не за конкретные провинности, а в «воспитательных целях», для профилактики.

Двоечников наказывали за неуды поркой, но проводили ее каждого 1-го числа. Отсюда и выражение «всыпать по первое число».

Знаменитые неучи

Не исключено, что доставалось в свое время и Альберту Эйнштейну. Знаменитый математик не смог поступит в училище в Цюрихе, потому что провалил экзамены по ботанике и французскому языку. Директор посоветовал абитуриенту вернуться в школу и получить аттестат зрелости.

Чарльз Диккенс и Марк Твен так и не получили среднего образования, что не помешало обоим стать знаменитыми писателями. А американский изобретатель Томас Эдисон проучился лишь 3 месяца. После того, как педагог обозвала его тупицей, мать забрала будущего гения из школы, и он обучался на дому.

Вечный праздник

Никаких оценок, замечаний, расписания, домашних заданий – сплошной праздник и возможность делать то, что хочется. Не обучение, а мечта. У этой мечты есть конкретный адрес – она работает в Торонто.

Школа ALPHA открылась в Канаде в 1972 году и пользуется огромной популярностью. Классы в ней формируются по интересам, учащиеся сами определяют, как построить день и на каких занятиях побывать. Здесь изучают традиционные дисциплины, кулинарию, фотографию, философию и многое другое.

Учителя наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов собирается комитет, в который входят школьники и педагоги. Представители обеих сторон аргументируют свою позицию, а комиссия совместно ищет компромиссное решение, которое устроит всех.

Главное достижение экспериментального учебного заведения – высокий уровень знаний выпускников. Так что самодисциплина и самоуправление – мощный стимул, чтобы «грызть гранить науки» и делать это успешно.

Вот и наступила последняя неделя отпуска. Учительский отпуск длится 56 дней. Для кого-то слишком много, для кого-то в самый раз.

Интересными размышлениями о плюсах и минусах отпуска вообще, о системе отпусков в разных странах рассказывает Лилия Павловна Казанцева в своём удивительном блоге "Географочка" . Материал настолько заинтересовал меня, что я решила узнать, сколько отдыхают наши коллеги, учителя, в разных странах мира.

Поиск информации привёл меня к удивительным исследованиям, которые можно объединить названием "Как живут учителя в разных странах". Я попытаюсь обобщить всё, прочитанное мною. О зарплате говорить не будем: слишком больная тема для педагогического сообщества. Единственное, о чём можно сказать, так это о том,
что лучше всех живётся немецким учителям, которые в месяц приносят домой 4500 долларов и могут себе позволить кататься по всему миру.

Польша

Уважаемые коллеги! А как работаем мы? Не возьмёшь больше 36 часов (в расписание не уложишься иначе). Что касается бесплатных часов - так это, по-моему, классное руководство наше: и классные часы, и экскурсии, и собрания, и ежедневные звонки ученикам и родителям по тому или другому вопросу. Думаю, набежит больше, чем 2 часа.

В Польше учителям могут предоставлять льготы. При этом каждое воеводство может внедрять свои "бонусы". Кто-то предлагает 50%-ную скидку на проезд, кто-то даёт специальные талоны, которые можно поменять в магазине на продукты.

Коллеги! А какие льготы есть в вашем регионе?

Германия

Немецкие учителя живут на очень достойном уровне. При ставке 25 часов в неделю немецкий учитель может получить статус чиновника. Как следствие, уменьшение налогов и высокая пенсия в старости.

Учитель в Германии может вести сразу несколько предметов (например, физику, немецкий язык и физическую культуру).

Турция

Педагог в Турции - уважаемый человек. При виде учителя в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, например, шёл нараспашку.

Родители стремятся подружиться с учителями, поэтому часто приглашают педагогов в гости, а по праздником отправляют детей с подарками.

Франция Учителя на работу принимает не директор, а государство, которое ежегодно выделяет определённое количество учительских мест и проводит на них конкурс. Число желающих их занять очень большое, поэтому многие претенденты не получают работу с первого раза. Но счастливчики обеспечиваются работой по распределению. И здесь их ожидает не совсем приятный момент: школа может находиться в другом городе или районе. И учитель ездит туда на работу, а дорогу оплачивает государство (хоть в чём-то утешение!).

И во Франции для учителей предусмотрена, например, такая льгота: бесплатное посещение национальных музеев.

Великобритания

Как в Германии и во Франции, в Великобритании статус учителя нужно заслужить.

Британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8:30 до 15:30), несмотря на количество своих уроков.

Кроме того, учителям запрещено давать частные уроки не только ученикам своей школы, а вообще учащимся, т.к., по мнению чиновников, это может негативно повлиять на качество преподавания: учитель тратит время не на подготовку к основным урокам!

Израиль

Начинающие учителя вынуждены работать по 40 часов в неделю (чтобы заработать больше денег).

Проводит учитель в школе весь день (с 8:00 до 16:00), кроме того, педагог при помощи магнитной карточки отмечает свой приход и уход.

Зато у учителей Израиля кроме официального выходного в субботу есть ещё два дня отдыха среди рабочей недели. Каждые 6 лет педагог имеет право уйти в творческий отпуск, причём получает ещё при этом и зарплату.
Ну вот, пожалуй, и всё, что мне удалось разыскать. Выводы? Для себя я делаю такой: везде есть плюсы и минусы (не буду говорить снова о зарплате) в системе образования. Свою профессию я люблю, стараюсь работать с радостью. А чиновники от образования и у нас, и в любой другой стране могут придумывать всё, что угодно. При этом российский учитель справится со всеми тяготами (ФГОСы, ЕГЭ, ГИА, УУД и пр.)!
Уважаемые коллеги! Пусть последние дни отпуска будут солнечными и ясными!

Чтобы познакомить учеников с природой, в Словакии учителя вместе со школьниками уезжают за город изучать окружающий мир. В Финляндии педагогам предоставлена возможность самим придумывать школьную программу. Учителя в Японии работают 54 часа в неделю, а во Франции - 18. Как работают и сколько зарабатывают учителя в разных странах мира, узнал adme.ru.

1. Люксембург

5. Финляндия

Portrait of diligent schoolkids and their teacher talking at lesson

Финские учителя, работающие с детьми 1–6-го классов, должны иметь диплом магистра в образовании. А педагоги, работающие со старшими классами, - степень магистра по предмету, который они преподают. В день не бывает больше 5 уроков для 1-го и 2-го классов и 7 уроков для старших школьников. Средняя нагрузка на учителя составляет 32 часа в неделю. А у детей очень мало домашних заданий: в среднем 15-летний школьник проводит над ними 2,5 часа в неделю.

Финские школы получают полную автономию, директора и учителя имеют значительную независимость при разработке своих индивидуальных учебных планов. Кроме того, существует должность педагога, который помогает ученикам определиться с будущей профессией.

6. Франция

  • Зарплата: 2 000 € в месяц

Французские учителя - уверенный средний класс. Стандартная нагрузка составляет 18 учебных часов в неделю, а отпуск - более 4 месяцев в году. Также учителя во Франции после 6 лет работы в одной школе могут взять отпуск длиною в год с сохранением рабочего места.

Раз в 2–3 года работу преподавателя проверяет инспектор, который приезжает из региональной академии образования. Он подтверждает степень учителя (всего существует 12 степеней). Педагоги сами выбирают программу преподавания, они могу оформлять свои уроки так, как им больше нравится.

Читайте также: