Внедрение 1с логистика. Программное обеспечение для транспорта, TMS Программное обеспечение для транспорта, TMS. Управление нормативно?справочной информацией

Программа курсов логистов со знанием 1С

ЛОГИСТИКА

1. Понятие концепции логистики. Виды логистики. Роль и цели транспортной логистики во ВЭД.

2. Транспортная специфика базисных условий контрактов купли-продажи. Факторы, влияющие на выбор базиса поставки в конкретной ситуации.

3. Транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.

4. Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта.

5. Управление и организация перевозок грузов различными видами транспорта в России, СНГ и за рубежом. Документация. Правовая база. Порядок расчетов.

6. Международные конвенции и соглашения в области перевозки грузов различными видами транспорта.

7. Перевозка грузов укрупненными грузовыми местами (мировые стандарты, порядок лизинга контейнеров).

8. Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.

9. Логистика складского хозяйства, ее сущность и методы.
9.1. Логистика складской обработки товаров: закупки, доставка закупленных товаров; разгрузка товаров; приемка по количеству и качеству; учет прихода, расхода и наличия товаров; контроля наличия; претензионной работы; размещения товаров; операции по обеспечению условий хранения; контроль качества хранимых товаров; управление запасами; обработка заказов; обслуживание заказчиков; организация отгрузок; доставка отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам.

10. Закупочная, производственная и распределительная логистика, их сущность и задачи.
10.1. Представление о закупочной, производственной и распределительной логистике.
10.2. Сущность и задачи закупочной логистики.
10.3. Служба снабжения на предприятии.
10.4. Задача «сделать» или «купить».
10.5. Задача выбора поставщика.
10.6. Понятие и концепция производственной логистики.
10.7. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем.
10.8. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии.

11. Материальные запасы в логистике складского хозяйства.
11.1. Понятие материального запаса.
11.2. Причины создания запасов.
11.3. Виды материальных запасов.
11.4. Определение оптимального объема заказываемой партии.
11.5. Организация учета материальных запасов.
11.6. Первичная документация в учете.

12. Новые информационные технологии в логистике.
12.1. Международные системы обмена транспортной информацией («Эдифакт» и другие).
12.2. Электронный документооборот в логистике.
12.2.1. Возможности.
12.2.2. Примеры реализации.
12.2.3. Перспективы.
12.3. Геоинформационные системы в логистике.
12.3.1. Назначение.
12.3.2. Возможности.
12.3.3. Примеры.
12.4. Логистические ресурсы Internet.

13. Основы таможенного регулирования.
13.1. Основные понятия, применяемые в таможенном деле и комментарии к ним.
13.2. Правовое регулирование деятельности таможенного брокера и специалиста по таможенному оформлению товара
13.3. Таможенные режимы, порядок их применения.
13.3.1. Понятие таможенного режима.
13.3.2. Основные аспекты таможенного режима.
13.3.3. Лица, ответственные за финансовое урегулирование в каждом конкретном режиме.
13.3.4. Допустимые с товаром операции в каждом из режимов.
13.3.5. Порядок обложения таможенными пошлинами и налогами.
13.4. ТН ВЭД и ее практическое применение.
13.4.1. Определение ТН ВЭД РФ.
13.4.2. Сфера применения, назначение ТН ВЭД.
13.4.3. Структура построения ТН ВЭД.
13.4.4. Признаки систематизации ТН ВЭД.
13.4.5. Основные правила интерпретации.
13.5. Таможенная стоимость товаров. Методы определения.
13.5.1. Определение таможенной стоимости.
13.6. Таможенные платежи.
13.6.1. Классификация таможенных платежей.
13.6.2. Основы для их начисления, ставки, льготы.

1С: Управление торговлей 8

1 занятие

1. Общие понятия об 1С.
1.1 Основная терминология, понятие «программа, платформа», «база данных, информационная база, конфигурация».
1.2 Основные версии программ и конфигураций. Особенности этих версий.
1.3 Подготовка информационной базы версии 11.2, запуск 1С «Управление торговлей» и краткая информация по настройке.
1.4 Заполнение справочников «Организации», «Склады», «Виды номенклатуры».
1.5 Загрузка справочника «Номенклатура» с помощью демонстрационной обработки из файла XLSX.
1.6 Ввод остатков с помощью документа «Ввод остатков».

2. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
3. Ценообразование в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2, справочники, документы и отчеты по теме «Ценообразование».
4. Заполнение типового соглашения. Справочник «Контрагенты», добавление в этот справочник покупателя и заполнение информации о покупателе.
5. Документ «Заказ клиента», печатные формы документа. Заполнение обеспечения в документе «Заказ клиента». Печатные формы документа.

2 занятие

6. Ввод документа «Реализация товаров и услуг» на основании документа «Заказ покупателя». Ввод документа «Счет-фактура выданный».
7. Печатные формы ТОРГ-12, Счет-фактура и УПД. Другие печатные формы. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.

8. Заполнение информации о поставщике и ценах поставщика.
8.1 Оформление заказа поставщику «по потребностям» товара.
8.2 Ввод на основании заказа поставщику документа «Поступление товаров и услуг».
8.3 Догрузка недогруженных товаров покупателю.

9. Инвентаризация в конфигурациях 1С «Управление торговлей». Порядок оформления, ввод документов.

3 занятие.

10. Учет товаров с характеристиками на примере обуви в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
11. Справочник «Виды номенклатуры» и «Номенклатура». Оформление документов «Заказ поставщику», «Поступление товаров и услуг», «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг» и «Счет-фактура выданный».
12. Ордерная схема документооборота.

13. Отчеты по движению товаров и по валовой прибыли.
13.1 Операции по закрытию месяца в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.2 Учет товаров по сроку годности в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.3 Заполнение справочников и ввод документов на примере.
13.4 Отчет «Остатки по срокам годности».

4 занятие.

14. Адресное хранение в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2. Заполнение необходимых справочников и ввод документов на примере.
15. Отчеты по адресному складу.
16. Сервисные возможности в конфигурациях 1С «Управление торговлей» (удаление, запрет изменения данных и прочее).

Зачет (собеседование).

Ассоциация КАМИ

Отрасль:

Оптовая торговля промышленного оборудования

Компетенция:

Решение:

Управление производственным предприятием 1.3

Ассоциация «КАМИ» - является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

Отрасль:

Производство электротехнического оборудования

Компетенция:

Бухгалтерский учет

Решение:

1С: Управление производственным предприятием 1.3

ОАО «ЭЛТЕЗА» - это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Управленческий учет. Документооборот

Решение:

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

Группа компаний «Энерготехмонтаж» - высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

ВИМКОМ

Отрасль:

Телекомуникации

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

Решение:

1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Компания «Вимком» - специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР"

Отрасль:

Проектная дейтельность и консалтинг

Компетенция:

Складской учет, производственный учет, аренда

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР" - крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

ООО «ВТС ДЖЕТС»

Отрасль:

Обслуживание и ремонт авиационной техники

Компетенция:

Управленческий и оперативный учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой 1.6

Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ, учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

Компания "FAIR PAY"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

Решение:

1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

Компания "FAIR PAY" представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

ООО «ЕВРОМАСТЕР»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

1С:Управление торговлей 10.3

ООО «ЕВРОМАСТЕР» - один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Оперативный, кадровый, регламентированный учет

Решение:

1С:Комплексная автоматизация

Группа компаний «МАТРИКС» - многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО"

Отрасль:

Сельское хозяйство

Компетенция:

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО" - производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ" (ОАО "ОМПК")

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок "Инвентаризация", перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

ООО "БРОК-БЕТОН"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Торговля, производство, оперативный учет.

Решение:

ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

ООО "БРОК-БЕТОН"- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

ООО "МФО АЛЬЯНС"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

ООО "МФО-АЛЬЯНС"- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты "Банковские гарантии", "Тендерные займы". Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"

Отрасль:

Компетенция:

Кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ" - инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

ООО "СТРОЙДОМСЕРВИС"

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Производство

Решение:

ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

"ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой."

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Логистика представляет собой процесс управления людскими, информационными и на основе минимизации затрат. Для повышения его эффективности многие предприятия используют программный продукт "1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками ". В статье рассмотрим его особенности.

Общая характеристика

Программа "1С: Логистика. перевозками" используется для автоматизации управления потоками. Основная цель - повышения рентабельности операций.

Программное решение "1С: Предприятие. перевозками" создано на основе международного опыта, по результатам анализа потребностей отечественных предприятий.

Система позволяет управлять транспортировкой товарно-материальных ценностей от поставщика на склад и к конечному потребителю.

Кто может использовать продукт?

Программное решение "1С: TMS Логистика. Управление перевозками " ориентировано на компании, которые стремятся максимально оптимизировать процесс.

Продукт могут применять:

  1. Транспортные компании, осуществляющие перевозку любыми ТС, в том числе по смешанным схемам. Предприятия могут задействовать не только собственный парк, но и воспользоваться услугами других фирм для транспортировки груза на тех или иных участках маршрута.
  2. Транспортно-логистические подразделения производственных, торговых и прочих компаний, осуществляющих доставку ТМЦ и от поставщиков на склад, и к конечному покупателю. Подразделения также могут использовать ТС своего парка или сторонних предприятий.
  3. Отдел закупок в процессе планирования и контроля доставки товара поставщиком. Система "1С: Предприятие 8.1с. Логистика. Управление перевозками " позволяет учитывать все текущие и будущие поставки и прогнозировать торгово-производственную работу компании.
  4. Отдел продаж при планировании и контроле отгрузки продукции со склада предприятия, если осуществляется ее доставка потребителям.
  5. Подразделения компании, отвечающие за перемещение товара между складами.

Задачи программного продукта

Система "1С 8: Логистика. Управление перевозками " позволяет решить самые распространенные проблемы транспортной логистики. В частности:

  1. Неэффективное использование типов и моделей ТС в связи с отсутствием алгоритмов подбора, учитывающих максимальное использование характеристики транспортных средств (грузоподъемности и пр.).
  2. Повышенный пробег в связи с отсутствием схем оптимальной маршрутизации.
  3. Недостаток/отсутствие обмена данными между подразделениями предприятия, задействованными в транспортировке.
  4. Отсутствие контроля местонахождения ТС и состояния груза в пути.
  5. Отсутствие схемы формирования отчетности для анализа эффективности и качества доставки для принятия управленческих решений.

Минимизация затрат

Интенсивное увеличение грузопотока и необходимость повышения качества обслуживания партнеров и потребителей заставляют предприятия пересматривать состав расходов на перевозку.

Автоматизированная система перевозками" позволяет:

  1. Повысить объемы транспортируемых грузов без расширения парка ТС.
  2. Уменьшить долю "холостых" пробегов.
  3. Повысить точность и качество исполнения заказов.
  4. Сократить расходы на персонал.
  5. В автоматическом режиме формировать путевую и товаросопроводительную документацию.
  6. Получать актуальные сведения по разным показателям эффективности.

Сферы применения

Программный продукт " позволяет:

  1. Рассматривать транспортно-логистический отдел компании как финансово-ответственный центр. Это, в свою очередь, способствует принятию обоснованных решений, связанных с привлечением сторонних предприятий к реализации тех или иных задач в процессе перевозки. Кроме того, подразделение получает возможность вести внутренний хозрасчет, формировать цены на услуги, предоставляемые другим отделам фирмы.
  2. Использовать в работе различные типы и виды ТС в зависимости от этапа доставки (авиа, курьерская служба и пр.).
  3. Осуществлять управление перевозкой, осуществляемой и собственными, и привлеченными средствами.
  4. Проводить регистрацию грузов и в виде товара (по спецификации), и в качестве обезличенных единиц (места, паллеты, коробки и пр.).
  5. Контролировать все этапы перевозки.

"1С: Предприятие 8. перевозками": описание поставки

Отличительной особенностью продукта является его простота. Программное решение легко внедряется в работу почти любого предприятия, адаптируясь к специфике организационно-технологических требований.

В продукте "1С: Логистика. Управление перевозками " использованы все достоинства платформы "1С: Предприятие 8": открытость, простота конфигурирования, легкость администрирования, масштабируемость и пр.

Программное решение совместимо с электронными картами Ingit. За счет этого работа диспетчера по составлению маршрута для конкретного ТС становится намного удобнее.

В поставку продукта "1С: Логистика. Управление перевозками " входят:

  • Полный комплект документов.
  • Ключи защиты (лицензии на использование системы и конфигурации для одного рабочего места).

Для расширения числа пользователей предприятие может приобрести неограниченное количество дополнительных лицензий. В базовой комплектации также присутствует полугодовая подписка на ИТС (информационно-техническое сопровождение). Его можно считать самоучителем к "1С: Логистике. Управлению перевозками".

Функционал

Программный продукт "1С: Логистика. Управление перевозками" обеспечивает автоматизацию управления:

  1. Потребностями в транспортировке грузов. С помощью программного решения осуществляется регистрация и контроль заданий по заказам от покупателей и поставщиков, по накладным (при внутреннем перемещении).
  2. Заданиями на транспортировку. В частности, обеспечивается учет и контроль исполнения заказов.
  3. Транспортировкой груза. В автоматизированном режиме формируются маршруты для перевозки продукции, указанной в различных заданиях, ведется контроль выполнения рейсов с отслеживанием ТС в пути.
  4. Ресурсами. В автоматизированном режиме осуществляется учет и контроль удовлетворения заявок на предоставление ТС для осуществления сформированных рейсов.

Кроме того, программный продукт обеспечивает:

  1. Визуализацию данных на электронных картах.
  2. Получение аналитической информации для оценки основных параметров эффективности выполненных заказов в зависимости от вида ТС, а также для анализа накопленной статистической информации.

Программное решение также позволяет организовать функциональные рабочие участки для менеджеров по закупкам/продажам, диспетчеров, логистов, руководителей подразделений.

Управление потребностями в транспортировке грузов

Эти потребности могут появляться на основании заказов покупателя, поставщика, а также планируемого движения товарно-материальных ценностей между складами самого предприятия.

Регистрация осуществляется менеджером отдела закупок или продаж либо сотрудником, принимающим заявки. При этом автоматизируются:

  • Оформление заявки на перевозку и указание информации, доступной на этот момент. В ее состав, в частности, входят сведения о номенклатуре груза, получателе, отправителе и их адресах, временном интервале доставки, данные о контактных лицах.
  • Отмена заявки до начала исполнения.
  • Контроль выполнения: "отказано", "выполнено", "исполняется".

Управление заданиями

В рамках этого направления с помощью программного продукта автоматизируется оформление:

  • задания на основании сведений из заявки;
  • отказа в исполнении заявки;
  • заданий на доставку.

В последнем случае производится регистрация номенклатурного состава, объемно-весовых параметров груза и мест, условий транспортировки, цепи доставки, сведений об исполнителе на каждом этапе.

Кроме этого, автоматизируется отмена задания до начала его исполнения.

Контроль

В системе "1С: Логистика. Управление перевозками" регистрируются задания на мульти- и унимодальные перевозки, состоящие из нескольких звеньев цепи В качестве исполнителя этапа доставки может выступать и предприятие, непосредственно принимающее заявки, и сторонняя транспортная организация.

Программный продукт позволяет создать рабочее место сотрудника, анализирующего заявки на перевозку, формирующего задания и разрабатывающего оптимальную цепь доставки каждого груза.

Оптимизация управления транспортировкой

В автоматизированном режиме осуществляются:

  1. Надзор за оформляемыми рейсами с возможностью отмены маршрута.
  2. Контроль исполнения доставки с отслеживанием перемещения ТС в пути.
  3. Отмена включенных в рейс заданий.
  4. Контроль изменения состояния груза (регистрация потерь, недостач).
  5. Учет фактических расходов на доставку.

С помощью системы "1С: Логистика" можно сформировать рабочее место для сотрудника, осуществляющего комплектацию и маршрутизацию рейсов.

Управление ресурсами

С помощью программы осуществляются:

  1. Контроль заявок на выделение ресурсов на выполнение рейсов и их анализ.
  2. Подтверждение заявок и их исполнение.
  3. Оформление отказа в предоставлении ТС для выполнения рейсов.

Функции программы позволяют создать рабочий участок для руководителя транспортного подразделения либо другого сотрудника, уполномоченного на распределение ТС и персонала для конкретных рейсов.

Аналитическая отчетность

В программе может осуществляться анализ:

  1. Выполнения заявок на доставку грузов.
  2. Исполнения заданий на транспортировку по звеньям логистических цепей, установленных в них.
  3. Удовлетворения заявок на предоставление транспортных средств.
  4. Выполнения рейсов.
  5. Расходов, связанных с доставкой.
  6. Времени обработки заданий.

В автоматизированном режиме осуществляется анализ технологических, технических, качественных показателей эффективности использования ТС. К ним относят коэффициенты:

  1. Использования грузоподъемности. Он рассчитывается делением количества груза на грузоподъемность ТС.
  2. Использования объема. Его определяют путем деления объема груза за рейс на объем ТС.
  3. Удельных расходов на собственный/наемный транспорт. Его рассчитывают путем деления общих затрат на количество доставленного груза.
  4. Эффективности перевозок. Он определяется делением количества перевезенного груза на число машино-часов (дней).
  5. Выполненных заданий. Его рассчитывают путем деления числа исполненных заданий на их общее количество.
  6. Отказа в предоставлении ТС. Он рассчитывается делением числа отказов на совокупное количество заявок.

Визуализация сведений на электронных картах

Эта функция способствует повышению эффективности работы диспетчера при маршрутизации. Карты в состав комплекта программного продукта не входят. При этом работа с ними будет поддерживаться при наличии лицензий, приобретенных у правообладателей.

Предприятие самостоятельно выбирает карты, с которыми будет работать, исходя из потребностей.

Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предназначено для компаний, которые в процессе осуществления своей деятельности необходимо решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность – требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки;
  • технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки;
  • экономическая сопряженность – общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки.

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию – океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант – океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании;
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки;
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС или в составе сборного груза;
  • автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:

  • менеджера отдела продаж;
  • менеджера отдела закупок;
  • сотрудника отдела логистики;
  • сотрудника транспортного подразделения.

Управление нормативно‑справочной информацией

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют;
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям);
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.);
  • контактные лица, адреса;
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки;
  • правила классификации грузов;
  • номенклатура;
  • пользователи;
  • группы тарифов;
  • маршруты.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

  • регистрация Потребности;
  • контроль обработки Потребности;
  • регистрация различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий. В подсистеме реализованы следующие функции:

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок;
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента;
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза;
  • регистрация различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность автоматического и ручного формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов;
  • планирование затрат на выполнение Рейсов;
  • контроль исполнения Рейсов.

Для рейса можно сформировать пакет печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства;
  • обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки;
  • возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Контроль выполнения рейсов

Подсистема позволяет фиксировать факт прохождения точек маршрута и осуществлять общий контроль за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования:

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией;
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров;
  • формирование правил расчета;
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Роли в конфигурации могут:

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей;
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

  • OpenStreetMap – WEB картография, подходит для контроля фактических маршрутов (ГЛОНАСС мониторинг доставки продукции), бесплатная картография. Работает под ОС Windows и Linux.
  • СитиГИД – картография для контроля формирования рейса. Векторные карты регионов, функционал позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, учитывает загруженность трасс (пробки). Приобретается для конкретного региона отдельно. Работает под ОС Windows и Linux (с эмуляцией Windows).
  • ITOB:Картография – WEB картография для контроля формирования рейса, позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, подходит для всех регионов. Работает под ОС Windows и Linux.

Данные карты в комплект поставки программного продукта не входят. Работа с картами СитиГИД и ITOB:Картография поддерживается при условии приобретения лицензий на использование у соответствующих правообладателей. Вы можете самостоятельно выбрать любой из предложенных картографических сервисов, исходя из потребностей вашего предприятия и лицензионной политики правообладателя карт. В системах под управлением ОС Linux имеются ограничения при работе с картами и использовании функции автоматического планирования рейсов. Дополнительно за консультацией по выбору картографического сервиса, условиям его приобретения и наличию ограничений в использовании вы можете обратиться в компанию ITOB, по электронной почте [email protected] .

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах:

  • географические адреса;
  • географические зоны;
  • автомобильные маршруты плановые;
  • автомобильные маршруты фактические;

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

Интеграция с программным продуктом "1С:Управление автотранспортом ПРОФ"

Совместное использование "1С:TMS" с " расширит функциональные возможности системы и позволит комплексно автоматизировать транспортные компании с собственным автопарком:

  • прием заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов;
  • учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия документов;
  • учет расходов на ГСМ;
  • учет ремонтов и автозапчастей;
  • учет работы и заработной платы водителей;
  • учет расходов на эксплуатацию автотранспорта.

Интеграция с "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS"

Совместное использование "1С:TMS" с расширит функциональные возможности системы и позволит дополнительно в режиме реального времени осуществлять мониторинг и контроль подвижных объектов, транспорта или персонала:

  • контроль местоположения и фактического пробега объекта;
  • отчеты по фактическому расходу топлива, фиксация заправок и сливов топлива;
  • оповещения при наступлении различных событий;
  • пресечение отклонений от запланированных маршрутов;
  • получение сигнала от тревожной кнопки SOS для обеспечения безопасности перевозок;
  • контроль скоростного режима, превышения допустимой скорости;
  • контроль работы пеших сотрудников.

Интеграция с мобильными устройствами на ОС Android

Водителей или курьеров можно оснастить мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Android. Спланированные доставки из "1C:TMS" могут быть переданы на мобильные устройства сотрудникам, которые принимают задание и отражают статус о ходе его выполнения на каждом этапе. Таким образом, диспетчер и логист в реальном времени могут контролировать факт выполнения заданий, обмениваться текстовыми сообщениями, получать фото-отчёты и контролировать траекторию движения объекта. К "1С:TMS" могут быть подключены различные мобильные приложения. Первым таким работающим приложением является "ITOB:Мобильный клиент " – бесплатное приложение производства компании "ITOB".

Интеграция с сервисами для обмена сообщениями

Для оперативного оповещения персонала транспортной компании о различных ситуациях при осуществлении доставки грузов, реализована возможность получать на мобильные телефоны сотрудников SMS, e-mail или Viber сообщения, например, о сходе с маршрута, опозданиях к клиенту, задержках при выгрузке товара, срабатывании тревожной кнопки SOS, изменение температурного режима доставки продукции и т.д.

Так же можно настроить информирование конечных клиентов о времени получения товара.

Обмен данными

Для построения комплексных информационных систем предприятия в "1С:TMS" реализован обмен данными с "1С:ERP Управление предприятием 2 ", "1С:Комплексная автоматизация 2 ", "1С:Управление торговлей ". В настоящий момент реализован обмен нормативно-справочной информацией и регистрация потребности в перевозке для дальнейшей обработки в 1C:TMS. Планируется расширение функционала подсистемы обмена данными:

  • обмен с (выполнение складских операций для обеспечения запланированной доставки груза);
  • выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия (ведение регламентированного учета).

Читайте также: